

Пружины подвески - конструктивно очень простой элемент, который и долго прослужит, и недорого стоит, и меняется относительно редко. Но все же внимания к себе требует, а его поломка и вовсе приведет к печальным последствиям.
Главная функция пружины подвески – это прием энергии от шасси и обеспечение упругости ходовой во время движения. Пружина не только удерживает вес авто и обеспечивает номинальную высоту дорожного просвета в процессах движения или спокойствия. Также, именно она определяет, как будет вести себя автомобиль, наехав на препятствие. Пружины спроектировали так, чтобы, перевозя груз или группу людей, кузов не проседал слишком сильно.
По сути, все элементы подвески – рычаги, тяги и стабилизаторы, шаровые опоры и сайлентблоки существуют лишь для того, чтобы пружина выполняла свою работу – компенсировала неровности дороги, чтобы шина всегда оставалась в контакте с дорогой.
Амортизаторы же гасят колебательные движения – чтобы после проезда всех неровностей машина не продолжала еще долго качаться. Вещество в амортизаторах поглощает энергию и преобразует ее в тепло. Поэтому даже лучшие амортизаторы никак обеспечат адекватную отработку неровностей подвеской, если пружины – не пружинят так, как нужно.
На автомобили ставят разные пружины, которые отличаются по ряду критериев, и даже для одной модели автомобиля, могут предлагаться совсем разные виды пружин.
Главный параметр – это жесткость. Чем жестче пружина, тем больше силы нужно приложить для ее сжатия. На жесткость влияют остальные параметры, среди которых, внешний диаметр и высота, форма, шаг витка, диаметр проволоки, количество витков и характеристики материала.
*Жесткость еще зависит от диаметра проволоки, из которого изготовлена пружина, и чем толще проволока, тем жестче пружина.
Высота пружины — это ее длина в разжатом состоянии, и чем больше длина, тем больше жесткость.
Шаг витка (расстояние между ними) может быть одинаковым или переменным в одной и той же пружине. Короткие витки хорошо гасят мелкие неровности, а более длинные сохраняют жесткость подвески и управляемость.
Форма пружин:
Самый главный фактор, который сокращает сроки службы этой детали – коррозия. Если вы увидели ржавчину – осмотрите все или даже приготовьтесь к замене. Зачастую она появляется у оснований пружины. Следите чтобы не повредилось ЛКП пружин, что часто случается после ремонтных работ на СТО.
Изношенный амортизатор и поездки на перегруженном автомобиле, также не сулят ничего хорошего. В первом случае пружина будет слишком часто сжиматься/разжиматься, так как амортизатор не работает правильно, и в итоге потеряет свои свойства. Во втором – пружина проседает и на неровных дорогах колеса будут задевать за арки и могут лопнуть.
Единого универсального интервала замены пружин нет. Этот показатель сильно зависит от конкретной модели авто и условий эксплуатации. В этом вопросе надо смотреть на такие моменты:
Самый правильный и оптимальный вариант – оригинальные пружины с логотипом производителя, конкретно под ваш автомобиль. Безопасно, надежно и здесь вы точно не прогадаете.
Не всегда соответствуют оригиналу по характеристикам пружины сторонних производителей. Если в каталоге производителя пружин есть ваш автомобиль, то можно приобрести их. Зачастую такая альтернатива и дешевле, и лучше уже старых заводских. Главное не попасть на подделку. Поэтому тут лучше детальнее все изучить и проверить.
Если вы увидели автомобиль, просевший до самого асфальта, или наоборот высоко поднятый над дорогой, то здесь не обошлось без пружин для тюнинга. Одни их ставят, чтобы уменьшить клиренс для лучшего внешнего вида, другие хотят сделать подвеску жестче для большей управляемости.
Обрезать пружины. Иногда болгаркой срезают часть витков, чтобы пружина стала короче. В итоге подрезанная пружина опирается не на заводскую плоскость, а на узкий срез, который может соскочить и что-то проткнуть. Второе последствие – это непредсказуемое изменение управляемости, ведь вы никак не угадаете как поведет себя пружина с уменьшенной жесткостью.
Дополнительно ставить проставки и баферы в просевшие пружины. Это делают для того, чтобы увеличить клиренс авто. Прежних характеристик старым пружинам они не обеспечат, а только приведут к повышенному износу.
Вы пытаетесь заказать деталь, которой нет в наличии. Но мы сделаем все возможное для поиска
необходимой детали!
Менеджер свяжется с вами после заполнения формы заказа.
Если вы зарегистрированы и авторизованы мы поместим деталь в лист ожидания в Вашем личном кабинете.
Вы получите уведомление на email, когда деталь появиться на складе.