Буксировочный трос
Непременным атрибутом аварийного набора автомобилиста является буксировочный трос. Этим помощником автолюбители часто пренебрегают и очень зря. Вместо него берут какую-то крепкую веревку, которая не предназначена для подобных нагрузок и сразу же порвется. Открытый люк, глубокий сугроб, внезапно кончившееся топливо – всё это поводы проверить на прочность трос, который должен обязательно быть у каждого водителя. По каким главным критериям следует выбирать буксировочный трос?
Прочность и нагрузка
На буксировочном тросе есть такой показатель как тоннаж, который обозначает заявленную нагрузку. Он должен выдерживать постоянную (равную массе автомобиля) и динамическую нагрузки. Динамическая появляется при движении, рывках и подъеме на гору. Исходя из этого буксировочный трос должен выдерживать массу более чем в полтора раза, превышающую вес автомобиля. Проанализировав эту информацию можно сделать вывод, что для тросов под легковые автомобили, максимальной нагрузки хватит 2-4 тонны. И так по нарастающей: для внедорожников - от 4 до 6, а для грузовых машин весом от 3.5-5 т. подойдут буксировочные тросы на 5 000-8 000 кг.
Как правило, чем прочнее трос, тем он толще и дороже. С ростом сечения его гибкость уменьшается, а занимаемый им объём увеличивается. Поэтому нужен разумный баланс: легковой машине совсем не требуется грузовой трос на 15 тонн, хранить который будет проблематично, а пользоваться — неудобно.
Крепление
Крепеж бывает с петлями, карабинами и крюками. Крюки – оптимальное решение для легковушек, так как быстро крепятся и не соскакивают благодаря фиксаторам. Для внедорожников лучше подойдет петличное крепление. Его пропускают через крюки и связывают с проушиной автомобиля. Вместе с качественными скобами, процесс соединения и буксировки будет комфортным.
Материал
Кажущийся вечным металлический буксировочный трос на деле не переносит динамических нагрузок, поскольку не способен растягиваться. При резком выдёргивании застрявшей машины стальные тросы часто рвутся, повреждая автомобили и травмируя людей. Поэтому они должны применяться только при постоянной тяговой нагрузке, без рывков. Если же вы буксируете машину с помощью стального троса, делайте это максимально плавно.
Есть буксировочные тросы из синтетических тканей таких как нейлон, капрон, полиамид, полипропилен, полиэфир, полиэтилен. С мягкими синтетическими все проще: они эластичные, лёгкие, не ржавеют. Если матерчатый трос правильно подобран под вес автомобиля, то прослужит он долго.
Длина
Для буксировки машин по дорогам необходим буксировочный трос длиной от 4-6 метров. Вне дорог ситуации бывают разные, поэтому в магазинах можно купить трос длиной и 10, и 12 метров. Для внедорожной эвакуации, где не всегда есть возможность близко подъехать к застрявшей машине, такая длина — то что нужно. Но вот буксировать автомобиль слишком длинным - неудобно и опасно: любой крутой поворот или заезд во двор становится проблемой. Поэтому выбирайте длину, исходя из задач.
В интернет-магазине kitaec.ua можно купить надежный буксировочный трос для автомобиля с любыми необходимыми характеристиками. Для удобства поиска стоит воспользоваться удобными фильтрами, где можно задать такие параметры как показатель максимальной нагрузки, длина, крепление. Так же у нас можно легко оформить адресную доставку или забрать заказ бесплатным самовывозом из отделений Киева, Одессы и Кропивницкого.
Буксировочные тросы - цены на kitaec.ua
Название товара | Цена |
---|---|
Трос буксировочный желтый с крюком 3т 5м | 194 грн |