TPMS-датчики
Фильтр
TPMS датчики давления в шинах: самые дешевые товары в продаже на Kitaec.ua в 2024 году:
TPMS датчики давления в шинах: самые популярные товары в интернет-магазине Kitaec.ua в 2024 году:
TPMS датчики давления в шинах: товары которые появились в интернет-магазине Kitaec.ua в 2024 году:
Современный автомобиль - сложное техническое устройство из комплекса взаимосвязанных между собой компонентов. Одними из таких важных компонентов являются колеса, от которых зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому необходимо регулярно проверять давление в шинах.
Зачем нужна система контроля давления в шинах?
Спустившая шина и как следствие упавшее в ней давление, могут существенно повлиять на безопасность нахождения в автомобиле. Низкое давление ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, а также приводит к неравномерному износу протектора и снижает срок службы шины. Система контроля давления в шинах или TPMS (tire pressure monitoring system) особенно хорошо себя зарекомендовала при использовании на зимних дорогах.
Какие преимущества дает система контроля давления в шинах?
- безопасная езда;
- топливная экономичность;
- увеличенный срок службы шин.
Система контроля давления в шинах гарантирует водителю, что любое изменение давления внутри колеса (кроме запасного) не останется незамеченным, и водитель будет проинформирован об этом через приборную панель или специальный дисплей.
Своевременное получение такой информации дает возможность на ранней стадии устранить повреждение шины и продолжить дальнейшее передвижение уже без риска для водителя и пассажиров. Стоит отметить, что некоторые системы конкретно указывают на колесо, в котором произошел прокол, а некоторые просто сообщают что «в одной из шин упало давление».
Виды датчиков давления шин и принцип их работы
В зависимости от организации контроля давления в шине все системы подразделяются на прямые и косвенные.
Косвенные системы контролируют параметры, которые меняются вследствие изменения (уменьшения) давления в шине. Одним из таких параметров является относительное увеличение частоты вращения приспустившего колеса. Действительно, приспущенное колесо уменьшается в диаметре, следовательно, при одинаковой скорости вращается быстрее, чем не пробитое такого же размера. В таком случае контроль возлагается на блок ABS, основными датчиками которого являются датчики частоты вращения колес. Такие системы штатно устанавливаются во многие авто. Собственно, процесс установки заключается в дополнительном программировании блока ABS без установки дополнительных контрольных устройств и оборудования.
К датчикам косвенного контроля можно отнести датчики температуры шин. При уменьшении давления в колесе, последнее начинает нагреваться. Таким образом, контроль температуры позволяет оценить уменьшение давления. Корректность такого контроля уменьшается на малых скоростях и влажном дорожном покрытии. Большинство современных датчиков интегрируют измерение давление и температуры.
Наиболее точный контроль обеспечивают прямые системы контроля, которые непосредственно измеряют величину давления в колесе. Такие системы производят как для установки в качестве штатных опций авто, так и для дополнительного оборудования автотранспортных средств.
Также, датчики давления шин могут быть во внешнем и внутреннем исполнении. В первом случае они устанавливаются на колпачки колес. Во втором случае требуется разбортирование колеса для установки датчика во внутреннюю полость шины. Преимущество внешних датчиков – простота установки, замены. Однако, внутренние датчики находятся в более благоприятных для эксплуатации условиях: внутри шины, там сухо.
Датчики давления в шинах вращаются в такт движения колес. Поэтому для организации связи с головным блоком контроля системы TPMS используется радиоканал с небольшим радиусом действия (чтобы не было случайных данных от аналогичных датчиков, движущихся рядом авто).
Как ухаживать за датчиками давления в колесах?
Калибровка. Время от времени TPMS выдает ложный сигнал тревоги, и доведение давления во всех колесах до идеальных значений не убирает аварийное сообщение с щитка приборов. В некоторых конструкциях обнулить ошибку можно самостоятельно, в некоторых для калибровки надо ехать на СТО. Учтите, что давление в колесах на боку, который повернут к солнцу, всегда будет выше, чем на том, который оставался в тени.
Батарейки. В каждом датчике есть миниатюрная батарейка, которую время от времени приходится менять. Кроме денег, это может повлечь за собой проблемы с шиномонтажем (если датчик скрыт в шине). Поэтому, вероятно, может иметь смысл менять старые батарейки попутно – например, во время очередного сезонного переобувания.
Воры. Те датчики нештатных систем TPMS, которые крепятся снаружи вместо колпачков, легко становятся добычей разного рода воров, а то и просто дворовой детворы. Единственное, что здесь можно посоветовать – использовать такую систему только в дальних путешествиях, а для ежедневных рутинных поездок ставить обычные защитные колпачки. К сожалению, в таком случае каждый раз придется подкачивать все шины компрессором.
Шиномонтаж. Датчики давления, вмонтированные в колеса, можно повредить во время неквалифицированного шиномонтажа. Поэтому при каждом обращении в сервис надо предупреждать мастеров, что под покрышкой установлен датчик.
Датчики давления в шинах для своего автомобиля вы можете приобрести в интернет магазине kitaec.ua. Вся продукция в ассортименте исключительно высокого качества и приемлемой цены. Оперативная доставка в любую точку Украины. Также, есть возможность лично приобрести датчики давления в шинах в розничных магазинах в Киеве, Одессе и Кропивницком.