Моторное масло, страница 70
Фильтр
Лучше всего прислушаться к рекомендациям производителя и подобрать моторное масло основываясь на его требованиях. Также, смазку подбирают по вязкости (всесезонная или зимняя/летняя) и типу основы (синтетика, минеральная).
В машине с большим пробегом лучше использовать синтетические и полусинтетические масла. Если это старые изношенные моторы, то нужно заливать минеральное масло или гидрокрекинг, который разработан как раз в таких целях.
Буква W значит «Winter», и если вы увидите такую букву на моторном масле, это значит что перед вами зимняя или всесезонная смазка. Данное обозначение относится к классификации SAE, которая демонстрирует сезонность использования масла.
Моторное масло с доставкой по Украине
Моторное масло – это техническая жидкость, сделанная из базовых масел, пакета присадок и предназначена для смазывания трущихся деталей в двигателях внутреннего сгорания.
Чем отличается моторное масло?
Мотор автомобиля подвержен серьезным суровым условиям, таким как перепады температуры, высокое давление, тепловое трение, накопление шлама и др. Моторная смазка минимизирует все вышеописанные процессы, чем позволяет работать двигателю намного эффективнее.
Виды
По химическому составу масла принято делить на минеральные, полусинтетические, синтетические и гидрокрекинг.
Минеральное - это самый натуральный тип смазки, который получается из сырой нефти в результате ее перегонки и дистилляции. Имеет высокую испаряемость, низкую стойкость к окислению и не стабильные вязкостные свойства. В общем, уступает по всем характеристикам другим типам, поэтому, его рекомендуют использовать на старых авто.
Полусинтетика состоит на 50%-60% из минерального масла и на 40%-50% из синтетического. Главные преимущества полусинтетики - это более низкая цена по сравнению с синтетикой, и лучшие эксплуатационные свойства по сравнению с «минералкой».
Синтетика отличается стабильным показателем вязкости в широком диапазоне температур. Может длительный период работать в тяжелых условиях, при этом, устойчиво к окислению.
Гидрокрекинг - это масло с иной комбинацией присадок и немного лучше подходит для двигателей с большим пробегом. Этот продукт предназначен для старых моторов, у которых проблемы с гибкостью и утечками.
Вязкость
Классификация SAE разработана Американским обществом автомобильных инженеров. SAE регламентирует вязко-температурные свойства жидкости.
*Вязкость - это показатель текучести или густоты, указывает на способность масла протекать внутри двигателя и оставаться на рабочих элементах при разных экстремальных температурах.
10W-30, 0W-20, 15W-40 – обозначения по SAE, которые можно увидеть на канистре моторной смазки. Число перед буквой W – это зимний параметр, и чем меньше число, тем шире рабочий температурный диапазон жидкости. Просто запомните цифру -35 и прибавьте к ней число перед буквой.
ПРИМЕР. Моторное масло с обозначением 15W-40:
- -35 + 15 = -20 - это температура окружающей среды зимой, при которой масло еще не теряет свои свойства и прекрасно выполняет свои функции.
- Число без знака W - это летний показатель густоты смазки при нагревании. Большой параметр указывает на стойкость жидкости к высоким температурам (самое максимальное число может быть 60).
Классификации
Существует много разных классификаций, основные из них – SAE (о которой уже рассказывали ранее), API и ACEA (все указаны на канистре).
Классификация API предложена Американским институтом нефти.
SJ/CF, API SF/CC, API CE, API CE/CF-4, API SJ/CF-4 EC 1 – обозначения по API, которые можно увидеть на канистре. Расшифровка маркировки:
- Первая буква может быть S, C, EC – соответственно для бензиновых, дизельных, энергосберегающих двигателей.
- Вторая буква указывает на производительность масла (для бензиновых от A до J, для дизелей от A до F). Чем дальше эта буква стоит в алфавите, тем выше качество смазочного материала.
- Также, часто встречается двойное буквенное обозначение, например, SF/CC. Это универсальная смазка, которая подходит и для бензинового, и для дизельного мотора. В таком случае, вторые буквы указывают для какого типа ДВС это масло в приоритете: CD/SG – это больше дизельное масло, если SG/CD – больше подходит для бензинового ДВС.
- Бывают варианты маркировки и с цифрами, например, CE/CF-4. Числовой показатель означает, для какого двигателя предназначено масло, 4 – для четырехтактного, 2 – для двухтактного.
- И еще один пример маркировки с цифрами- SJ/CF-4 EC 1, где число – это процент экономии топлива. Итого, цифра 1 – не менее 1,5% экономии; цифра 2 – не менее 2,5%; цифра 3 – не менее 3%.
Классификация ACEA. Стандарт Европейской ассоциации автопроизводителей.
А1/В1, A3/В3, А5/В5, С1, С3 – обозначения по ACEA, которые можно увидеть на канистре моторного масла. Расшифровка маркировки:
- А/В – соответственно бензиновые/дизельные двигатели.
- C – бензиновые и дизельные двигатели с системами очистки выхлопных газов.
- E – для тяжело нагруженных дизельных моторов (грузовые машины).
- Чем выше число, стоящее после буквы, тем выше требования, которым соответствует смазочный материал.
Классификация ILSAC включает 7 классов: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6A и GF-6B. Первые два уже устаревшие, а два последних - самые новые. Чем выше цифра, тем современнее класс.
Классификация JASO - это японский стандарт, который делит моторные масла на три категории, а именно, смазки для 4-тактных ДВС мотоциклов и бензиновых авто, для дизельных моторов и для 2-тактных ДВС мотоциклов и бензиновых авто.
Допуски
Все производители автомобилей выдвигают определенный список требований к моторным маслам: если смазка соответствует этим параметрам, то автопроизводитель дает ей допуск, чем разрешает использовать именно ее в определенном авто. Всем маслам присваиваются допуски, благодаря чему при покупке, автовладельцу легче сделать выбор.
BMW, Mercedes Benz, Peugeot-Citroen, Fiat, Volvo, Ford, General Motors, Mazda, Honda, Toyota, Porsche, Renault, VW и многие другие компании разработали свои допуски. Они учитывают особенности конструкции двигателя, материалы, используемые в его производстве, и условия эксплуатации.
Как подобрать моторное масло?
При выборе моторного масла нужно учитывать несколько моментов:
- его вязкость;
- состав (минеральное, синтетика, полусинтетика);
- допуски и рекомендации производителя;
- бренд смазки.
Сколько стоит моторное масло?
Стоимость зависит от нескольких факторов, среди которых, марка, объем упаковки, тип масла и его вязкость. В среднем, цены могут быть следующими:
- Минеральное: от 115 грн за литр;
- Полусинтетическое: от 140 грн за литр;
- Синтетическое: от 240 грн за литр.