УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Замена топливного фильтра на Чери Кимо

В статье:

В любом автомобиле, использующем двигатель внутреннего сгорания, в составе топливной системы имеется небольшая, но очень важная деталь, которая называется топливный фильтр. О том, для чего она нужна и как ее заменить в Чери Кимо, пойдет речь в данной статье.

Зачем фильтровать топливо в автомобиле

Для правильной и бесперебойной работы двигателя качество топлива должно отвечать определенным требованиям. В частности, оно должно быть достаточно чистым. В противном случае мелкие посторонние частицы нарушат оптимальный режим сгорания воздушнотопливной смеси. Грязь и сажа будут откладываться на стенках цилиндров и поршнях, усугубляя ситуацию. Рано или поздно это приведет к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя. Мелкие частицы грязи также могут засорять сопла форсунок, частично или полностью блокируя подачу топлива в цилиндры.

Идеально чистого горючего не бывает, некоторое количество посторонних частиц неизбежно попадает в него. Это может произойти на любом этапе от производства до заправки в вашу машину. По этой причине бензин проходит обязательную очистку непосредственно в автомобиле.

Крупный мусор отсеивает фильтр грубой очистки, который в Чери Кимо, как и во многих других машинах, выполнен в виде мелкой капроновой сетки. Находится она вместе с бензонасосом в топливном модуле, погруженном в бензобак. Об этой сетке не стоит забывать. Она может засориться, и ее периодически нужно проверять и очищать.

А фильтр, включенный в разрыв топливной магистрали, улавливает мелкие частицы, которые не смогла задержать сетка. Таким образом топливный фильтр, о котором мы говорим, осуществляет тонкую очистку бензина.

Когда топливный фильтр пора менять

Замену топливного фильтра в Чери Кимо необходимо производить через каждые 20 000 километров пробега. А с учетом качества бензина лучше делать это в полтора или даже в два раза чаще.

По некоторым косвенным признакам можно судить о возможном засорении топливного фильтра:

  • рывки и провалы мощности двигателя при резком ускорении или на подъеме;

  • сильный гул бензонасоса;

  • мотор неожиданно глохнет.

Если имеются такие симптомы, то, вероятно, подошло время менять топливный фильтр.

Если со времени предыдущей замены пробег оказался не так уж велик, возможно, что грязь скопилась в бензобаке, и его необходимо промыть.

Какой элемент фильтрации используется в Chery Kimo

Для тонкой очистки бензина в Чери Кимо используется неразборный прямоточный фильтр с каталожным номером B14-1117110.

1.jpg

Цилиндрический корпус изготовлен из нержавеющей стали. Внутри начинка в виде гофрированной пористой бумаги специального типа — это и есть фильтрующий элемент, который улавливает мельчайшую грязь, не позволяя ей добраться до форсунок и камер сгорания.

С каждой стороны цилиндра имеется штуцер для подсоединения топливного шланга — входного и выпускного.

Его штатное место в Chery Kimo — под днищем, возле топливного бака, рядом — правая задняя дверь.

Узнать подробнее об устройстве и принципе работы топливных фильтров различных типов можно, прочитав отдельную статью. Кроме всего прочего, в ней уделено внимание проблеме выбора фильтра.

Приобретая элемент для замены, остерегайтесь подделок и дешевых изделий неизвестных производителей. И те и другие вряд ли обеспечат необходимый уровень фильтрации и быстро засорятся. А в худшем случае непрочная фильтровальная бумага прорвется и пропустит всю грязь в систему. Тогда, возможно, придется чистить или даже менять форсунки. Грязь может попасть и в цилиндры, что явно не пойдет на пользу двигателю. Таким образом копеечная экономия может обернуться существенными финансовыми потерями.

Топливный фильтр для Чери Кимо можно купить в интернет-магазине Китаец. Здесь же можно найти и другие запчасти для топливной системы вашего автомобиля.

Процедура замены топливного фильтра в Чери Кимо

Подготовка

Место расположения фильтра таково, что произвести его замену с пола крайне затруднительно. Поэтому понадобится эстакада, смотровая яма или подъемник.

Даже когда мотор не работает, бензин в системе питания довольно долго остается под существенным давлением. Если снять какой-либо трубопровод, значительное количество бензина выльется.

Обычно давление падает до нуля примерно через 5 часов после остановки двигателя. Но не обязательно ждать так долго. Можно сбросить его принудительно буквально за пару минут.

Под капотом с левой стороны находится блок реле и предохранителей. Снимите его крышку и найдите реле, запускающее бензонасос. Оно расположено в углу рядом с аккумулятором. Извлеките его.

Теперь запустите мотор. Переключатель передач оставьте в нейтральном положении. Вскоре двигатель заглохнет, выработав оставшийся в рампе бензин. Попробуйте запустить его еще раз, чтобы убедиться, что в системе не осталось топлива.

Выключите зажигание и установите реле на место. Теперь давление в системе отсутствует, и можно производить манипуляции с топливным фильтром.

Учтите, что в самом фильтре может остаться с полстакана бензина, так что постарайтесь не оказаться прямо под ним во время снятия и заранее подставьте подходящую емкость.

Замена

Для работы потребуется лишь крестообразная отвертка, причем она должна быть очень короткой. Если имеется устройство для откручивания винта под углом, можно использовать его. Еще пригодится отвертка с широким плоским лезвием или средних размеров рожковый ключ для использования в качестве рычага.

Процедура замены очень проста, но капризные фиксаторы топливопроводов могут подпортить удовольствие от работы.

Чтобы снять наконечник шланга, нужно надавить на фиксатор сразу с двух сторон и одновременно попытаться сдвинуть его со штуцера. Руками это сделать удается не всегда. Тут-то и поможет рычаг в виде плоской отвертки или гаечного ключа.

2.jpg

Хорошо бы еще третью руку, но приходится довольствоваться тем, что есть. Если имеется специальный съемник для сжимания фиксатора, тогда потребность в третьей руке отпадет.

3.jpg

Для максимального усложнения простой операции по снятию фильтра конструкторы расположили винт, зажимающий хомут, таким образом, что открутить его возможно только очень короткой крестообразной отверткой.

Чтобы в процессе последующих замен не пришлось испытывать подобные неудобства, сразу замените винт на болт с головкой под ключ.

Ну, вот собственно и всё. Старая деталь снята, можно устанавливать новую. Следите за направлением стрелки, она должна соответствовать направлению подачи топлива от бака к двигателю. Это важно!

Наконечники шлангов насадите на штуцеры до ощутимого щелчка фиксатора. Затяните хомут.

Теперь осталось запустить мотор и проверить, не подтекает ли бензин там, где топливопроводы подключены к фильтру. Если всё в порядке, работу можно считать завершенной.

УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69