УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Замена передних амортизаторов Чери Амулет

В статье:

В Чери Амулет используется независимая передняя подвеска Макферсон рычажно-пружинного типа. Телескопические амортизаторы с витыми цилиндрическими пружинами являются ее важными составными частями. Они выполняют роль демпфера, гасящего вертикальные раскачивания кузова относительно колес. Их состояние во многом определяет не только уровень комфорта, но и безопасность езды.

Когда пора менять стойки амортизатора

Целый ряд признаков может указывать на наличие проблем с передними амортизационными стойками Chery Amulet. В основном они проявляются во время движения.

  • Общее ухудшение управляемости автомобилем.
  • Машина сильно раскачивается, трясется, вибрирует, колебания долго не затухают.
  • В поворотах наблюдается крен.
  • Виляние из стороны в сторону на скорости.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • Во время торможения машина клюёт носом.
  • Стук в районе передних колес, особенно в поворотах и при торможении.
  • Покрышки на передних колесах изнашиваются неравномерно или слишком быстро.
  • Деформация цилиндра стойки, повреждение или коррозия пружины.
  • Существенное вытекание масла из амортизатора.

В большинстве случаев замена амортизаторов не является безотлагательной операцией. Тем не менее не стоит откладывать ее в долгий ящик, ведь дело не только в дискомфорте и риске ДТП. Изношенные стойки увеличивают нагрузку на другие элементы подвески, ступичные подшипники, тормоза, детали рулевого управления, а значит, в перспективе возможны новые проблемы и дополнительные расходы.
Если возникла необходимость замены, обе стойки на одной оси нужно менять одновременно, даже если неисправна только одна. Это касается также и пружин. Таким образом вы избежите проблем с устойчивостью и управляемостью автомобилем.

Что потребуется для работы

Из инструментов и принадлежностей понадобится:

При разборке стойки придется откручивать "хитрую" гайку, которой верхняя опора крепится к штоку. У нее имеются пазы под двухштырьковый вилочный ключ, который называется спаннер. Найти в продаже подобную головку едва ли удастся, но можно выйти из положения, изготовив ее из отрезка трубы подходящего диаметра. 

amort-1.jpg

Крутить ее придется газовым ключом.
Чтобы пружина при разборке не выстрелила и не нанесла травму, ее необходимо будет зафиксировать с помощью специального устройства. Подойдут простые винтовые стяжки, например, такие.
Переносные гидравлические стяжки с выносным ручным насосом удобнее, но они стоят достаточно дорого.
amort-2.jpg

Существуют также стационарные гидравлические стяжки, которые целесообразно использовать, если подобные процедуры приходится производить регулярно. 

Демонтаж передней стойки Чери Амулет

Для безопасного проведения работы задействуйте ручной тормоз и подставьте под задние колеса противооткатные упоры "башмаки".

  1. Откройте капот и удалите крышку с подушки крепления стойки.
  2. Для откручивания гайки, которой стойка прикреплена к кузову, используйте торцовую головку на 22. Ее нужно крутить с помощью газового ключа. Чтобы шток амортизатора при этом не прокручивался, удерживайте его шестигранным ключом на 7, который нужно пропустить сквозь торцовую головку и вставить в специальный шлиц в торце штока.
    amort-3.jpg

  3. Снимите подушку амортизатора.
    amort-4.jpg

  4. Немного приподнимите одну из сторон автомобиля домкратом и снимите колесо.
  5. Отсоедините от стойки держатели тормозного шланга и датчика частоты вращения колеса.
  6. Пометьте маркером или очертите острым предметом взаимное расположение стойки и поворотного кулака. В процессе обратной сборки это позволит свести к минимуму нарушение угла поперечного наклона оси поворота колеса (угол развала).
  7. Обработайте WD-40 и скрутите гайки с двух болтов, которыми амортизатор крепится к поворотному кулаку. Гайка на 18, головка болта на 19.
    amort-5.jpg

  8. Выньте болты и снимите стойку.
  9. Перед разборкой стойки стяните пружину стяжками.
  10. Открутите "хитрую" гайку с помощью двухштырькового вилочного ключа (спаннера). Удерживайте шток от проворачивания шестигранником.
  11. Снимите верхнюю опору стойки и верхнюю тарелку (опору пружины).
    amort-6.jpg

    c.jpg

  12. Снимите пружину.
  13. Снимите упорную шайбу и отбойник с пыльником.

amort-8.jpg

amort-9.jpg

Для проверки работоспособности амортизатора установите его вертикально и вдавите шток внутрь корпуса. Шток должен вернуться в исходное положение плавно, без заеданий и посторонних звуков. Также не должно быть явных следов вытекания масла. Кроме того проверьте целостность резьбы на штоке. 

Сборка и установка

Монтаж амортизаторной стойки производится в обратном порядке.

Новые амортизаторы перед установкой рекомендуется прокачать. Пару раз нужно вдавить шток до конца в перевернутом состоянии, а затем еще несколько раз в нормальном положении, пока амортизатор не станет достаточно тугим. После прокачки оставьте стойку в вертикальном положении, не следует ее класть горизонтально.

Детали, которые отсутствуют в комплекте новой стойки, возьмите от снятого амортизатора. Внимательно осмотрите резиновые изделия, они не должны быть пережаты или порваны. Поврежденные резиновые детали обязательно замените новыми. Также обратите внимание на состояние подшипника в верхней опоре стойки.

Заменив стойки, обязательно посетите автосервис и проверьте углы установки колес вашего Амулета. При необходимости пройдите процедуру регулировки развала / схождения.

Широкий выбор амортизаторов, пружин и других сопутствующих деталей для Chery Amulet имеется в интернет-магазине Китаец. А определиться с производителем поможет информация в этой статье.
 


УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69