Виды автомобильных герметиков и применение
В статье:
- Виды автомобильных герметиком
- Силиконовые герметики
- Анаэробный герметик
- Синтетический герметик
- Полиуретановый герметик
- Температурный герметик
- Области применения автогерметик
- Критерии выбора герметика
Автомобильный герметик представляет собой вязкое пастообразное вещество, которое используют для ликвидации протеканий в машине. При правильном применении состава можно устранить протекание антифриза, воды, масла и прочих автомобильных жидкостей. Его можно также использовать для склеивания различных поверхностей и заполнения трещин.
Виды автомобильных герметиков
Герметик для автомобиля можно классифицировать по множеству критериев, однако наиболее обширные из них: по составу (силиконовые, анаэробные, синтетические, полиуретановые и температурные) и по области применения (для кузова, для шин, для выхлопной системы, для радиатора, для стекол и фар, для двигателя и т.д).
Силиконовые герметики
Герметики на основе силикона – термоустойчивые и выдерживают температуры до +300 °С. Они могут применяться для большинства элементов двигателя. Материал заполняет зазоры толщиной до 6 мм, устойчив к высокому давлению и скоростям работы.
При работе с силиконовым высокотемпературным герметиком для автомобиля необходимо тщательно очищать соединяемые детали, что является небольшим минусом.
Область применения силиконовых составов: герметизация зазоров размером до 7 мм на любых поверхностях двигателей, коробок передач, переднего и заднего моста автомобиля, стыков и сопряжения гильз цилиндра, а также для склеивания деталей из пластика и стекла - фар, подфарников, люков, стопсигналов.
Анаэробный герметик
Анаэробные герметики состоят из материала, который затвердевают при контакте с металлическими поверхностями в узких зазорах, куда не поступает атмосферный кислород. Поэтому, чтобы состав полимеризовался, необходимо плотно соединить поверхности деталей.
К преимуществам анаэробных составов также относят высокую устойчивость к агрессивным химическим средам, вибрациям, перепадам давления и температурам. Состав также предотвращает образование коррозии, окисления, утечку газа и жидкости.
В качестве недостатка материала можно назвать заполнение относительно небольших зазоров от 0,05 до 0,5 мм. Для полимеризации состава на неметаллических поверхностях или при низких температурах будет необходим активатор.
Область применения анаэробных герметиков — герметизация, фиксация и уплотнение резьбовых и фланцевых соединений, цилиндрических деталей и сварных швов.
Синтетический герметик
Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей. Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:
- Высокая эластичность.
- Устойчивость к повышенной влажности, ультрафиолету, механическим повреждениям.
- Высокие адгезионные свойства, что позволяет избежать предварительной обработки поверхности перед использованием герметика.
- Легкость в применении.
- Многофункциональность и универсальность.
Некоторые автомеханики и автолюбители к недостаткам материала относят его универсальность. Многие предпочитают узкопрофильные герметики, предназначенные для конкретных элементов и узлов автомобиля.
Полиуретановый герметик
Склеивает разные поверхности и производится в цветовой гамме, что позволяет выбрать оттенок для ремонта на видном месте. Полиуретановые составы применяют в качестве герметиков для вклейки оконных стекол автомобиля, для ремонта фар, для герметизации швов, а также устранения зазоров кузовных элементов.
Температурный герметик
Используется для всех узлов мотора и других его деталей. Создаются смеси, выдерживающие тепло до 3500 градусов. Но для починки подкапотных деталей хватит, чтобы выдерживала до 2000 градусов.
Области применения автогерметиков
В зависимости от предназначения, средство используется в качестве герметика для:
- автомобильных фар. Позволяет восстановить герметичность оптики при повреждении или замене стекол фар.
- стекол автомобиля. Лучший способ герметично вклеить автостекла лобового стекла автомобиля и других видов транспорта;
- двигателя автомобиля. Оптимальный способ обеспечить сохранность элементов конструкции силового агрегата. Применяются при замене помпы, для герметизации клапанной крышки и поддона трансмиссии;
- автомобильных шин и дисков. Выручает в аварийных ситуациях, т.е. при проколах и повреждениях камерных и бескамерных шин. Позволяет быстро выполнить ремонтные работы в условиях улицы;
- кондиционера автомобиля. Помогает не только устранить, но и предупредить утечку хладагента, поэтому нередко используется в качестве профилактического средства;
- швов автомобиля. Применяется в кузовном ремонте - для герметизации швов капота, багажника, днища, дверей.
- резьбовой герметизации. Составы, предназначенные для резьбовых соединений, предотвращают утечку в местах посадки шлангов и труб. Обеспечивают плотное прилегание резьбы даже под высоким давлением.
Критерии выбора герметика
Выбирая герметик следует обратить внимание на соответствие его технических характеристик и особенностей эксплуатации деталей.
- Важным параметром выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства: степень устойчивости к давлению и вибрационным нагрузкам, эластичность после затвердевания и долговечность.
- Наличие дозатора и необходимость использования пистолета для герметика также играет роль при выборе средства для герметизации.
- Если состав для герметизации характеризуется слабой устойчивостью к высоким температурам, его не стоит применять для обработки деталей двигателя.
- Не нужно покупать герметики в упаковках большого объёма: хранить оставшийся герметик не стоит, так как со временем он потеряет свои свойства.
Автолюбители также обращают внимание на то, как долго сохнет вещество. Как уже писали выше, анаэробные составы твердеют только при отсутствии контакта с кислородом. А значит, у водителя есть время спокойно и без спешки нанести средство на поверхность деталей и соединить их, не опасаясь, что вещество застынет раньше времени.
Силиконовые герметики застывают в течение 10 минут, но не требуют особой точности нанесения, поэтому могут использоваться даже неопытными водителями. С другой стороны, использование силиконовых средств уместно при заделке глубоких зазоров, тогда как анаэробные составы способны заполнить неровности глубиной не более 0,5 см.
Подробные рекомендации по использованию уплотнителей, а также информацию о том, сколько времени сохнет состав для герметизации, можно найти в инструкции, прилагаемой производителем.