УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Цветовые температуры ксенона

В статье:

Ксеноновые автомобильные лампы являются отличным решением проблемы плохой видимости в темное время суток и в сложных погодных условиях. Их применение позволяет увидеть объекты на значительном расстоянии и повысить безопасность вождения. Глаза меньше утомляются, что благоприятно сказывается на общем ощущении комфорта за рулем.

Ксеноновая лампа относится к категории газоразрядных. Конструкция представляет собой колбу, наполненную под значительным давлением газом ксеноном. Источником света является электрическая дуга, возникающая при подаче напряжения на два основных электрода. Имеется также третий электрод, на который подается высоковольтный импульс для поджига дуги. Этот импульс вырабатывает специальный блок поджига. В биксеноновых лампах имеется возможность изменять фокусное расстояние для переключения с ближнего света на дальний.

Цветовые температуры ксенона

У всех источников света есть особая характеристика – цветовая температура, и ксеноновые лампы не исключение. Каждый цвет имеет свое значение в Кельвинах, но не всякий станет удобным для использования на дороге. Существует одно ошибочное мнение, что большая мощность лампы гарантирует видимость на максимальном уровне. На самом деле это не так, ведь чем больше Кельвинов – тем холоднее и темнее становится оттенок цвета. Это неприемлемо для человека, ведь глаза лучше всего видят при белом дневном свете.

1.jpg

В основном производители не заморачиваются и выпускают ксенон с тремя основными значениями цветовой температуры:

  • 4300 К – тусклый, «бело-молочный» цвет;
  • 5000 К – яркий «белый»;
  • 6000 К – насыщенный «голубой кристалл».

На самом деле вариантов температур намного больше, и их можно классифицировать. Помните, что далеко не все лампы можно использовать при вождении на дороге.

Лампы с теплым свечением:

  • 2400 К – яркий желтый свет, насыщенный, он обеспечит вам отличную видимость в плохую погоду. Свечение не способно рассеиваться, оно эффектно направлено в ту сторону, в которую движется автомобиль.
  • 3200 К – желтый цвет, характерный для большинства галогеновых ламп. Наиболее эффективен в противотуманных фарах. Сносно освещает дорожное полотно в нормальных погодных условиях. Но для главного света лучше выбрать более высокую температуру цвета.
  • 4300 К – теплый белый цвет с небольшой примесью желтого. Особенно эффективен во время дождя. Обеспечивает хорошую видимость дороги в темное время. Именно такой ксенон обычно устанавливают на заводах-изготовителях. Можно использовать для головного освещения и в противотуманных фарах. Оптимальный сбалансированный вариант с точки зрения безопасности и комфорта вождения. Но не всем по душе его желтизна.
  • 5000 К – белый цвет, максимально близкий к дневному. Лампы с такой цветовой температурой дают наилучшее освещение дорожного полотна в ночное время, но несколько уступают ксенону на 4300 К при неблагоприятных погодных условиях.

Лампы холодного света, которые нельзя использовать на дороге:

  • 6000 К – все тот же белоснежный свет, но уже холодного оттенка. Он не станет помощником при езде, но сможет модернизировать внешний вид автомобиля. При непогоде он не способен обеспечить отличную видимость дороги.
  • 8000 К – лампы яркого синего света, которые никак не обеспечат вам безопасность на дороге. Используются они только для украшения автомобиля на специальных выставках.
  • 10000 К – свечение скорее фиолетово, чаще всего можно увидеть только на шоу-карах.
  • 12000 К – лампы создают фиолетовый свет, который запрещен во время вождения во всех странах мира. Их используют для головной оптики в том случае, если нужно создать особую привлекательность и создать неординарный стиль автомобиля на выставке.

Выбор цветовой температуры зависит не только от возможностей вашего автомобиля, но и от подходящей цены, и от производителя.

Классификация и маркировка ксенона

В последние годы ксеноновые фары стали весьма популярными у автолюбителей. Но перед их установкой нужно узнать, какие типы фар подходят. Итак, на фарах должна быть одна из следующих маркировок:

  • DC/DR - означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них.
  • DCR - означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать.
  • DC/HR - можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний - запрещено.
  • HC/HR - устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.

Приведённый список из четырёх возможных маркировок фар регламентирует, что при наличии только таких маркировок возможна установка ксенона в осветительные приборы автомобиля. На фаре Вашего автомобиля будет целый ряд аббревиатур, среди которых необходимо просто найти указанные для решения вопроса о возможности установки ксенона.

Теперь рассмотрим варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:

  • HC/HR - означает, что данная фара предназначена только для галогеновых ламп (отдельные лампы для ближнего и дальнего света) в европейских автомобилях.
  • HCR - означает, что фара оборудована одной лампой, работающей в двух режимах: для ближнего и для дальнего света. Установка ксенона в неё также запрещена.
  • CR - означает, что в фары могут устанавливаться только лампы накаливания (не галогеновые и не ксеноновые).

Что касается мест, где нанесена информация о фаре, то у ксеноновых источников света их может быть три:

  • непосредственно на стекле с его внутренней стороны;
  • сверху крышки фары, выполненной из стекла или пластика, для изучения соответствующей информации обычно необходимо открыть капот автомобиля;
  • на задней части стеклянной крышки.

Ксеноновые лампы имеют еще ряд индивидуальных обозначений (пример такого обозначения приведен на изображении ниже под цифрой 1). Среди них несколько английских букв:

  • A - боковые
  • B - противотуманные
  • C - ближнего света
  • R - дальнего света
  • CR или C/R - для ближнего и дальнего света

2.jpg

Цифра "2" - означает тип используемых ламп в фаре (список возможных маркировок приведён ранее).

Цифра "3" - первая буква означает знак соответствия международным стандартам ("E" - для европейских и японских автомобилей, "SAE" или "DOT" - в американских автомобилях). Цифра рядом с буквой "E" означает код страны-изготовителя фары.

Цифра "4" - тип фары по предназначению для определённого направления движения: стрелка вправо - для стран с правосторонним движением, стрелка влево - для левостороннего, стрелка вправо и влево - для обоих вариантов движения.

Условные цвета ксенона

На картинке снизу можно увидеть, как наш глаза видит разные цвета ксеноновых фар.

3.jpg

Ксеноновые лампы по-разному воздействуют на глаза водителя. К примеру, ксенон, температура которого 4300К практически ничем не отличается от обыкновенного галогена, разве что он немного белее и приятнее для восприятия. Что касается ксеноновой лампы 6000К, то она иметь белый цвет с небольшим оттенком синего. Свет от лампы будет и выжигать глаза и на нее долго смотреть практически невозможно.

4.jpg

Многие владельцы автомобилей не могли определиться выбрать ксенон какой температуры нужно устанавливать в автомобиль. По этой причине было проведено несколько тестов. Для начала в фары установили лампы 4300К. Видимость была отличная, трасса была различима, а цвет лампы был похож на галогенный. После того как в фары автомобиля установили ксеноновые лампы 6000К, то их цвет поменялся на голубой, ухудшилась контрастность, а длина света стала гораздо меньше, так как возможно было разглядеть то что находилось перед автомобилем и не более.

Среди достоинств ксенона 4300К следует отнести то что лампы имеют приятное для глаз белое освещение, способны обеспечить отличную видимость на дальнее расстояние при плохих погодных условиях, а также то что они не выделяются из потока машин на дороге. Если охарактеризовать ксенон 6000К, то к его положительным сторонам можно отнести синий цвет, который хорошо выделяется из потока автомобильного транспорта на дороге, лампы имеют белый цвет с голубым оттенком, который отлично подойдет для освещения снега на асфальте. Но такие лампы имеют и недостатки, среди которых то что при плохих погодных условиях трасу не очень хорошо видно, свет довольно плохо различим, даже несмотря на то, что его ширина такая же, как и у ксеноновых ламп 4300 К.

Делая выводы, по проведенному тесту стоит отметить, что правильнее будет отдать предпочтение ксеноновым лампам 4300К, поскольку они могут значительно лучше справиться с задачей освещения дороги, а не просто обеспечить красивый цвет.

УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69