УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Какое масло заливают в гидроусилитель руля?

Масло в ГУР

В статье:

Первые автомобили были сконструированы и использовались без гидроусилителя руля. Разработали это устройство в начале ХХ века. Первый концепт авто с ГУР был предоставлен в 1926 г. (General Motors), но в массовое производство он пошел в 197-х годах прошлого века.

Гидроусилитель руля обеспечивает автомобилисту легкое и надежное управление транспортным средством. Система почти не требует ухода, кроме периодической заливки масла. Какой именно жидкостью, как часто и зачем наполнять ГУР – читайте в статье.

2.jpg

Функции и задачи масла для ГУР

Кроме обеспечения комфорта водителя и облегчения его работы, жидкость в системе ГУР выполняет ряд важных функций:

  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • охлаждение внутренних элементов, отвод излишков тепла;
  • защита системы от коррозии (специальные присадки).

В состав масел входят также различные присадки. Их задачи:

  • стабилизация вязкости и кислотности жидкости;
  • предотвращение появления пены;
  • уменьшение трения;
  • защита резиновых элементов.

Поэтому важно следить за наличием и состоянием масла в гидроусилителе руля. В принципе, автомобиль может некоторое время ездить и с испорченным маслом или неполным его объемом, но это приведет к поломке системы ГУР, ремонт которой будет дороже.

Виды и характеристики масла для ГУР

Исторически случилось так, что водители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Более технически грамотно обращать внимание на такие показатели жидкостей для ГУР:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

В настоящее время используют синтетические и минеральные масла для ГУР.

Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР. При сильных морозах или жаре резина может потрескаться, а чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла. Среди недостатков таких масел - высокая склонность к образованию пены и малый срок эксплуатации.

Синтетические. Проблема их использования заключается в агрессивном воздействии на резиновые детали системы ГУР. Поэтому здесь нужно знать четкие допуски на возможность использования такого масла именно в вашем авто. Тем не менее, синтетические масла устойчиво работают в любых температурных режимах, а также имеют высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач, однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Также, существует две группы жидкостей для систем ГУР

  • Dextron (ATF) — изначально заливают в систему авто восточного производства (Япония, Китай, Корея). Dextron имеет желтый или красный цвет.
  • Pentosin (зеленого цвета) — преимущественно используется в немецких и других европейских авто.

Как определить какое масло заливать в ГУР?

3.jpg

Ответ на этот вопрос прост – жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.

Также, многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в ГУР трансмиссионное или моторное масло? Что касается второго варианта, то сразу стоит сказать – нет. А вот на счет первого – такие масла использовать можно, однако с определенными оговорками.

Можно ли смешивать? Распространено мнение, что можно смешивать масла одного цвета. Частично оно правильно, но нельзя принимать как аксиому. Нужно также учесть следующие факторы:

  • обе жидкости принадлежат к одному типу (синтетические или минеральные);
  • совпадают химические характеристики продуктов;
  • смешивать можно в следующих цветовых схемах: красный = красный, красный = желтый, зеленый = зеленый.

Чаще всего производители выпускают один и тот же продукт под различными названиями и с добавлением примесей, не влияющих на его эффективность. Узнать это можно, изучив химический состав. Такие жидкости можно спокойно смешивать.

Также, если в системе использовалось средство другого цвета, чем новое, рекомендовано тщательно ее промыть. При смешивании разных жидкостей возможно образование пены, которая затруднит работу ГУР.

Периодичность замены масла

4.jpg

Многие автолюбители считают, что менять масло в гидроусилителе руля не понадобится во время всего срока эксплуатации. Однако это совсем не так, условия использования авто не могут быть идеальными, и масло может подсыхать, просачиваться, вытекать и т. д.

Процедуру замены рекомендуют производить в следующих ситуациях:

  • зависимо от пробега: Dextron через 40 тыс. км, Pentosin реже, через 100-150 тыс. км;
  • при усложнении поворота руля;
  • при покупке б/у автомобиля;
  • при изменении цвета, консистенции, уровня смазки (визуальный контроль).
  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
  • появление подтеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
  • появление стука в рулевой рейке при езде:
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в руле появился значительный люфт.

*Лучше использовать именно оригинальную продукцию. Контроль качества гарантирует, что она будет выполнять свои функции в ГУР и не нанесет ему вред.

Что будет если не заменить масло ГУР?

Многие водители не меняют масло годами, что оборачивается проблемами: в отработанной жидкости скапливается мусор, металлическая стружка и другие продукты износа. Это вредит гидросистеме, особенно фильтру в бачке ГУР: он забивается, идет большая нагрузка, как результат – сломанный насос ГУР. Поэтому, нужно постоянно контролировать его уровень, иначе столкнетесь с серьезными проблемами. Если количество жидкости в ГУР заметно понизилось, она может попросту перегреться и закипеть.

К поломке насоса ГУР может привезти и езда совсем без жидкости в системе. Насос ГУР не может работать «на сухую». В большинстве случаев после этого он получает повреждения – задиры роторной пары, и не ремонтируется.



УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69