Как происходит замена воздушного фильтра на Чери Амулет
В статье:
- Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
- Когда пора менять и что приобретать для Chery Amulet
- Как снять и заменить воздушный фильтр в Чери Амулет
Воздушный фильтр имеется в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Он предназначен для очистки воздуха, поступающего в камеры сгорания силового агрегата.
Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
Сгорание топлива в цилиндрах двигателя возможно только в присутствии кислорода, источником которого служит забортный воздух. Если он будет поступать в цилиндр напрямую, то его внутренние стенки, поршень, седла клапанов и сами клапаны довольно скоро покроются слоем пыли и сажи. Содержащаяся в воздухе влага приведет к появлению ржавчины. Особенно губительным для двигателя при отсутствии фильтрации будет песок. И это далеко не всё, что может приносить с собой воздух. Частицы смолы, битума, цветочная пыльца, насекомые и многое другое окажется в двигателе, если воздух не фильтровать. Этим и занимается воздушный фильтр — недорогая деталь, которая облегчает жизнь силовому агрегату и продлевает его ресурс. Фильтрующий элемент в виде сложенной гармошкой специальной пористой бумаги или синтетического материала является расходником и подлежит периодической замене.
Когда пора менять и что приобретать для Chery Amulet
Автопроизводитель рекомендует устанавливать новый фильтрующий элемент каждые 20 тысяч километров пробега. Но это в идеальных условиях, которые в украинских реалиях встречаются редко. Если в воздухе в значительном количестве присутствуют смог, пыль и другие загрязнители, лучше производить замену в полтора или даже в два раза чаще. Между плановыми заменами стоит периодически проверять состояние фильтрующего элемента, удалять комки грязи и продувать компрессором в направлении противоположном обычному потоку воздуха через фильтр. Мыть фильтр и применять для чистки различные химикаты не следует. И ни в коем случае нельзя допускать даже малейших разрывов фильтрующего элемента. Поврежденный фильтр использовать нельзя.
Если загрязнение достигнет критического уровня, необходимо заменить фильтрующий элемент, не дожидаясь наступления регламентных сроков. У забитого фильтра резко снижается пропускная способность, и мотор будет получать меньше воздуха, чем требуется для нормального процесса сгорания топлива в цилиндрах. При этом существенно возрастет потребление горючего и связанные с этим финансовые расходы. Режим работы силового агрегата будет далек от оптимального, а в выхлопных газах будет повышенное содержание токсичных веществ. Машина будет плохо разгоняться и вы не сможете уверенно совершать обгон. В конечном итоге в один прекрасный день вам просто не удастся запустить двигатель, так как кислорода в цилиндрах не хватит для воспламенения.
В Chery Amulet используется бумажный фильтрующий элемент панельного типа с каталожным номером (part number) A11-1109111AB либо полиэфирный A11-1109111AB-P.
Приобрести фильтр воздушный на Чери Амулет можно в интернет-магазине Китаец.
Покупая воздушный фильтр, не гонитесь за дешевизной. Нет смысла экономить на том, что и так стоит недорого. Тем более что от этого элемента зависит исправность самого дорогого узла вашей машины.
Как снять и заменить воздушный фильтр в Чери Амулет
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра в Амулете — задача несложная и доступная для самостоятельного выполнения любому автолюбителю, обращаться для этого на СТО совсем не обязательно. Инструменты не понадобятся, если только речь не идет о снятии фильтра в сборе вместе с корпусом, тогда потребуется средняя крестообразная отвертка и гаечный ключ на 10.
В Chery Amulet воздушный фильтр размещен под капотом в передней части с пассажирской стороны.
Для замены фильтрующего элемента достаточно отстегнуть три защелки и поднять крышку.
Под крышкой вы обнаружите фильтрующий элемент, который нужно извлечь и установить на его место новый. Если внутри корпуса имеется грязь, удалите ее пылесосом или влажной тряпкой.
Немного дольше придется повозиться, если возникнет необходимость снять корпус фильтра — например, при его повреждении или для доступа к другим узлам и деталям.
1. С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут на отводящем шланге системы вентиляции корпуса мотора.
Снимите шланг со штуцера на корпусе воздушного фильтра.
2. Отверткой ослабьте хомут на воздухоподводящем рукаве и снимите рукав с патрубка корпуса фильтра.
3. Ослабьте хомут с другого конца рукава и снимите рукав полностью.
4. Аналогичным образом нужно ослабить хомут отводящего шланга системы вентиляции картера двигателя со стороны сепаратора и полностью снять шланг.
5. Затем нужно снять блок предохранителей и реле кондиционера и фар.
6. Далее ключом на 10 откручиваете болты, которыми воздуховод фильтра закреплен на поперечине моторного отсека.
7. И осталось открутить пару болтов, которыми корпус фильтра прикреплен к брызговику мотора.
Всё. Корпус можно снимать вместе с воздуховодом.
Как видите следить за состоянием воздушного фильтра и менять фильтрующий элемент совсем не сложно. И уж точно это проще и дешевле, нежели решать серьезные проблемы с неисправным мотором, возникшие из-за собственного легкомыслия.