Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×
Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

20 Июня 2017 | 3642
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


В статье:

Автомобиль за 100-километровый пробег потребляет примерно от 12 до 15 кубометров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы мотора и в конечном счете – к преждевременному ремонту. Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха – воздушный фильтр.

Как часто менять воздушный фильтр?

2.jpg

Водителю не обязательно точно знать дату замены воздушного фильтра, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый, то ездить можно и дальше без проблем. А вот если грязный или в масле - его необходимо заменить.

Срок замены зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 - 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техническое руководство по вашему авто и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете, когда в последний раз он менялся.

*Опытные автовладельцы советуют проводить замену фильтра вместе с заменой масла – примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Что будет если не менять воздушный фильтр?

Воздушные фильтры – своего рода пропускные элементы для воздуха, отсеивающие пыль и другие вредные частицы. Когда фильтры закупорены грязью, то в 2-3 раза хуже пропускают воздух. Двигатель должен намного больше тратит энергии чтобы преодолеть это сопротивление. Поэтому, если не заменить вовремя воздушный фильтр могут появится такие симптомы:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода топлива.
  • Зачастую двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Виды и конфигурации воздушных фильтров

3.jpg

Воздушный фильтр автомобиля представлен в таких разновидностях:

  • Бумажный – наиболее распространенный вид сменной детали, для которой используется пористая бумага, сложенная в несколько слоев с высокой степенью фильтрации.
  • Нулевик – для фильтрации используется поролон, хлопчатобумажный материал. При излишнем загрязнении материала, его просто извлекают и промывают.
  • Инерционно-масляный – устаревшая модель фильтра, используемая в авто крайне редко. Задержка посторонних частиц в нем происходит за счет моторного масла, налитого на дно конструкции.
  • Инерционные фильтры – это многоразовая конструкция, в которой для очистки меняется направление воздушного потока, после чего воздух прогоняется через капроновый фильтр.

Также, воздушные фильтры отличаются типом конструкции:

  • Кольцевой (круглый) – старый вариант фильтра, применяемый на карбюраторных авто. Для повышения его прочности используется алюминиевая сетка по окружности.
  • Панельный – есть бескаркасные и каркасные. Это наиболее популярные на сегодня варианты для инжекторных и дизельных типов двигателей. В них иногда повышается прочность путем внедрения сетки из пластика или металла в основную конструкцию.
  • Цилиндрический – от круглых отличаются диаметром, но имеют большую поверхность. Они чаще всего встречаются в коммерческих и легковых авто, работающих на дизеле.

Воздушные фильтры в зависимости от типа имеют также несколько степеней фильтрации. В простых бумажных вариантах воздух проходит сквозь сложенную гармошку. В некоторых есть дополнительный синтетический элемент, удерживающий самые крупные абразивные частицы. При трехступенчатой очистке воздух сначала очищается циклонным вращением, при котором тяжелые частицы, теряя энергию, оседают внутри специального резервуара.

Как выбрать воздушный фильтр?

Если вопрос - зачем менять воздушный фильтр более-менее ясен, то как подобрать воздушный фильтр для своего автомобиля, многие владельцы просто не знают. Во многом это заслуга самих производителей, выпускающих огромное количество модификаций устройств. Отличаются материалы самого фильтрующего элемента, форма, степень фильтрации, условия работы, а также количество ступеней очистки. Чтобы выбрать оптимальный элемент, для начала следует ознакомится с рекомендациями производителя транспортного средства - проявлять самостоятельность, и менять тип установленного фильтра не всегда возможно.

Для многих автовладельцев определяющим моментом при выборе нового воздушного фильтра, становится его ресурс. Большинство производителей в настоящее время используют все более современные материалы и технологии, чтобы менять их приходилось реже, а степень очистки воздуха оставалась бы максимально высокой. Несмотря на все достижения разработчиков, следует понимать, что практически любой «воздухоочиститель» рано или поздно придется менять на новый, поэтому следует постоянно следить за работой двигателя, и при появлении специфических признаков нехватки воздуха, фильтрующий элемент лучше заменить.

Зачастую, многие автовладельцы, особенно дорогих иномарок, предпочитают приобретать не оригинальные воздушные фильтры, стоимость которых может составлять более пяти тысяч рублей, а дешевые подделки. Особенно этим грешат владельцы авто с турбированным дизельным двигателем, поскольку на таких моторах интервал замены фильтра более частый, а стоимость его дороже - это связано с более высокими требованиями в плане очистки воздуха.

Следует понимать, что любой контрафактный воздушный фильтр не выполняет своей основной задачи, лишь создавая видимость защиты. Помимо отсутствия эффективной очистки поступающего к двигателю воздуха, подделки часто и серьезно уменьшают его объем, что ведет к переобогащению смеси, существенному повышению расхода топлива, а неполное сгорание смеси стимулирует процесс преждевременного износа основных узлов любого двигателя.

Об экономии топлива можно говорить только тогда, когда машина будет полностью исправна. Главной причиной перерасхода горючего являются сбои в работе узлов машины. Если какие-то системы работают неправильно, то экономичная езда никак не спасет от перерасхода. Даже такой небольшой элемент, как воздушный фильтр, может привести к увеличению потребления топлива.

Рекомендации по эксплуатации и профилактике воздушных фильтров

Как уже было отмечено выше, существенно продлить срок службы фильтрующего элемента практически невозможно. Вряд ли вы готовы избегать поездок при сильном ветре, поднимающем пыль или же отказаться от поездок по грунтовке ради экономии. Единственная рекомендация, которую можно дать в данном случае – поддержание чистоты в подкапотном пространстве, ведь скопившаяся там пыль также во время движения уходит в фильтр.

Если вы в дороге, и в ближайшее время купить новый не представляется возможным, можно попробовать почистить старый. Удалить крупные частицы пыли при помощи пылесоса или продуть ребра фильтрующего элемента компрессором. Но учтите, что это лишь временные да и не особо эффективные меры. Тем не менее, не следует выбрасывать грязный фильтр, если у вас нет нового – лучше временно смириться с неудобствами, но не допустить загрязнения магистрали, ведущей к инжектору.

Чтобы исключить неудобства, связанные с засорением воздушного фильтра, рекомендуем менять его регулярно, вместе с заменой масла, то есть примерно через каждые 10 тысяч километров пробега. Это практически гарантирует, что расходник прослужит до следующей плановой замены, не создавая проблем. В том случае, если по каким-то причинам (например, старый был ещё в хорошем состоянии) вы этого не сделали, возите новый фильтр с собой. Когда у вас появится 5 свободных минут, вы легко сможете произвести замену – для этого вам понадобиться лишь крестовая отвертка.

Подождите...
Онлайн помощь