Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×
Что означают буквы Б и К на катушке зажигания?

Что означают буквы Б и К на катушке зажигания?

22 Июля 2022 | 3285
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


Когда возникникают такие неисправности в работе двигателя как исчезновение искры или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или невозможность запуска двигателя, провалы и рывки при трогании и в движении и пр., то есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания. Для этого вам может понадобится знать обозначения букв Б и К на катушке.

Что означают буквы Б и К на катушке зажигания?

На клемму со знаком + или буквой Б (батарея) подается питание от аккумулятора, на букву К подключается коммутатор. Цвета проводов в автомобилях могут отличаться, поэтому проще всего отследить какой куда идет.

1.jpg

*Катушки зажигания могут различаться сопротивлением обмоток.

Как правильно подключить катушку зажигания?

Независимо от особенностей авто, подключение одинаково:

  • провод, идущий от замка, имеет коричневый цвет и подсоединяется к клемме со знаком «+» (буква Б);
  • черный провод, который идет от массы, подсоединяется к «К»;
  • третий вывод (в крышке) – для высоковольтного провода.

Подготовка к проверке

Для проверки катушки зажигания понадобятся накидной или рожковый ключ на 8 мм, а также тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра.

Проверить катушку зажигания можно не снимая её с автомобиля:

  • снимаем минусовую клемму с АКБ;
  • отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания;
  • отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки.

Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам. Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.

Проверка катушки

Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания.

2.jpg

Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю (0,4 – 0,5 Ом). Если оно ниже, то имеется короткое замыкание, если выше - в обмотке «обрыв».

Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания.

3.jpg

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно должно составлять 4,5 – 5,5 кОм.

Проверяем сопротивление изоляции на «массу». Для такой проверки необходимо чтобы мультиметр имел режим мегаомметра (либо нужен отдельный мегаомметр) и мог измерять значительное сопротивление. Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм и выше.

Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

Подождите...
Онлайн помощь