Чем отличается ксенон от биксенона?
В статье:
В связи с обеспечением лучшей видимости для водителей на дороге, ксенон получает все большее распространение. Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, которые ставятся в головную оптику автомобиля, и обеспечивают качественное, насыщенное и мощное освещение.
Чем отличается моноксенон от биксенона?
Ксеноновые лампы имеют множество видов, о которых вы, как водитель, обязательно должны знать, поскольку рано или поздно приходит момент, когда необходимо заменить лампы.
Для того, чтобы понять, чем отличается моноксенон от биксенона, следует рассмотреть вопрос относительно типа конструкции ксеноновых ламп.
Моноксенон – это лампочки, имеющие неподвижную колбу. Они обеспечивают исключительно один режим света – или ближний, или дальний. Такими лампами могут быть как оригинальные, так и универсальные.
Биксенон – это лампочки, которые имеют подвижную колбу и специальную шторку. По принципу магнитно-резонансной работы они обеспечивают и ближний, и дальний луч света. Когда вы переключаете режимы, магнит опускает или же поднимает лампу, что и гарантирует выдачу того или иного типа света. Обычно, биксеноновые лампы универсальны, поскольку оригинальные не имеют такого принципа работы.
Что лучше ксенон или биксенон?
Биксенон — это как бы 2 лампы ксенон в одном корпусе. То есть, биксеноновая лампа это та же ксеноновая, в которой установлен дополнительный отражатель с переключением на ближний/дальний свет. Рефлектор изменяет фокусное расстояние источника света. Это как в карманном фонарике, в котором можно, вращая линзу, менять световой поток ближе - дальше. С помощью электромагнитной системы это можно сделать гораздо быстрее. То есть, автомобиль едет, светит ближним, если необходимо, за счет перемещения лампы относительно отражателя фары, мгновенно переходит на дальний.
Биксенон устанавливают на автомобили с совмещенной оптикой - в которых не предусмотрена раздельная оптика, то есть отдельные фары для ближнего и дальнего света. Если в фарах вашего автомобиля используются цоколи H4, то в 99% случаев в них придется использовать биксенон, а не ксенон.
Но, оборудуя автомобиль биксеноновыми лампами, необходимо учитывать следующее:
- некоторые типы биксеноновых ламп могут не подходить конструктивно в штатные места;
- если совместимость световых потоков биксеноновой лампы с креплением штатной оптики будет нарушена, вероятнее всего, встречные водители получат лишнюю порцию слепящего света, это отразится и на вашей безопасности;
- дополнительные линзы должны быть конструктивно и электрически совместимы с фарой.
Разобраться с этими технически сложными вопросами помогут грамотные продавцы, а для их установки лучше обратиться к специалистам, которые имеют опыт в данном деле.
Таким образом можно сделать заключение, что в вопросе, что лучше ксенон или биксенон, однозначный ответ дать довольно сложно, поскольку это практически одно и то же. С точки зрения удобства, безусловно установить биксенон будет лучше - одна лампа обеспечит и дальний и ближний свет. В то время как установив обычный ксенон, вам придется еще ставить «галогенки», которые будут обеспечивать вам дальний свет. Если брать во внимание цену, то ксеноновые лампы выигрывают, поскольку дорогостоящий биксенон обойдется в разы дороже, к тому же вам придется выложить немало за его установку.
А если в целом, то покупая любой из двух претендентов - вы выигрываете в любом случае, т. к. и ксенон и биксенон намного лучше и эффективнее обыкновенных «галогенок», в которых установлены лампы накала.