Герметики для двигателей
Фильтр
Герметики для ДВС должны быть термостойкими и не боятся разных технических жидкостей. в этом списке находятся силиконовые и анаэробные в виде клея, полимерные в тубе, жидкие ремонтные маслорастворимые составы, жидкие герметики в виде присадки в моторное масло.
Составы в виде присадок просто заливаются в маслозаливную горловину. Средства в виде клея наносятся на металлическую поверхность после очистки от нагара, ржавчины и старых изношенных уплотнителей. После этого обезжириваем растворителем или уайт-спиритом, просушиваем и наносим герметик равномерным слоем.
Полностью герметик затвердевает за сутки или даже несколько дней. Все зависит от условий окружающей среды и вида состава. Чтобы получить оптимальную эффективность, просто следуйте указаниям производителя.
Герметики для двигателей - это специальные составы, главное предназначение которых - прекратить протечки масла через изношенные сальники и прокладки. Применяются для уплотнения разных соединений, например, между крышкой клапанов и головкой блока цилиндров, между картером и блоком цилиндров и пр. Они высокоэффективны и служат хорошей заменой традиционным уплотнителям.
Какие бывают герметики для двигателя?
Среди герметиков для двигателя можно выделить:
- Силиконовые в виде клея. Используются для создания герметичности при установке поддона картера двигателя и трансмиссии, клапанной крышки, впускного коллектора, водяной помпы и пр. Их наносят на чистую и обезжиренную поверхность металлических деталей.
- Полимерный в тубе. Заливается в масло и циркулирует с ним по системе, обнаруживает место протечки и полимеризуется в нем, останавливая течь. Также, поддерживает эластичность уплотнителей и прокладок.
- Жидкий ремонтный маслорастворимый состав. Используется для профилактики, а также, для непосредственно ликвидации течи масла через сальники и прокладки.
- Жидкий герметик в виде присадки в моторное масло. Восстанавливает эластичность и размеры уплотнителей, предупреждая протечку масла.
- Анаэробные в виде клея. Принимают любую форму и быстро застывают, образуя прочный и эластичный клеевой шов, устойчивый к растрескиванию и сжатию. Отлично фиксируют металлические поверхности, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации. Заменяют штатные прокладки.
Как использовать?
Для начала, давайте рассмотрим герметики, которые заливаются непосредственно в двигатель. Применять его очень легко: содержимое залейте в маслозаливную горловину, после чего запустите мотор для циркуляции. Можно ездить на авто в обычном режиме. Для сильно загрязненного ДВС рекомендуют вначале применить промывку, а затем герметик.
Второй вид состава, которые наносятся на металлическую поверхность как клей, имеют стандартную для всех герметиков схему нанесения. Для примера рассмотрим как уплотнить поддон картера и крышку ГБЦ.
Очищаем поверхности от нагара, ржавчины, старого масла и прочих загрязнений. После чего аккуратно удаляем изношенные уплотнители и обезжириваем растворителем или уайт-спиритом, просушиваем. На клапанную крышку или поддон картера наносим равномерный слой герметика и даем время схватиться, плотно прижимаем детали. Только не затягивайте чрезмерно, иначе выдавите нанесенный состав и соединение будет негерметичным.
Цены на герметик для двигателя
Цены на герметик для двигателя могут значительно варьироваться в зависимости от бренда, типа и объема упаковки. Ниже приведены ценовые диапазоны для разных видов герметиков:
- Силиконовые: маленькие тюбики - 60-160 грн, большие упаковки - от 200 до 400 грн.
- Анаэробные: маленькие тюбики 80-240 грн, большие упаковки - 280-600 грн.
- Полиуретановые: маленькие тюбики 100-200 грн, большие упаковки - 240-480 грн.