Замена задних колодок Chery Amulet
В статье:
- Факторы влияния на износ задних тормозных колодок Chery Amulet
- Когда нужна замена задних тормозных колодок?
- Инструкция по замене задних тормозных колодок Chery Amulet
Автомобиль Chery Amulet наряду с красивым внешним оформлением имеет хорошее техническое оснащение. И цена очень удобная. Как бы не радовали все достоинства, но, постепенно и некоторые детали (качество не всегда можно предсказать), и целые системы перестают работать. Не исключением будет тормозная система, к которой очень много требований. Неполадки в устройстве задних тормозных колодок делает опасной их эксплуатацию. Поэтому периодически их нужно менять на новые. В руководство хоть смотри не смотри, но практика показывает – заменять в зависимости от износа. Это уже зависит от ряда факторов.
В составе задних тормозных колодок: опорные стойки, регулировочный клин зазоров, распорная планка, задняя и передняя колодка и разжимной рычаг стояночного тормоза. Также разные виды прижимных пружин, стяжная, нижняя стяжная, фиксирующая и пружина регулировки зазоров, и еще чашки прижимных пружин. Также, с этими элементами нужно будет работать в дальнейшем, если вас коснется вопрос замены задних колодок.
Факторы влияния на износ задних тормозных колодок Chery Amulet:
- Поездки по городским дорогам. Машина двигается короткими дистанциями. Частые остановки быстро изнашивают колодки.
- Стиль Ваших поездок Агрессивное и резкое вождение больше нагружает колодки.
- Загруженность машины. Чем меньше нагрузок на багажник, тем лучше для задних колодок.
- Материал колодок.
Что бы не попадать в неприятные дорожные ситуации, иногда следует проводить визуальный осмотр. Так вы можете самостоятельно узнать насколько износился фрикционный слой (штангенциркулем) и приступить к замене колодок. Или самому или обратиться на СТО. Тормозная система очень важная и серьезная. И ремонтировать ее нужно желательно с оригинальными запчастями в специализированных мастерских. Благо на Chery Amulet, как и на других «китайцев», не сложно найти и не дорого приобрести комплектующие.
Когда нужна замена задних тормозных колодок?
- Изнашивается поршень тормозного цилиндра от чего он может начать подклинивать или вообще перестать работать. Это плохо влияет на процесс торможения. Подобную неполадку нужно стремительно ликвидировать. Ведь при неблагоприятных погодных условиях, вы можете попасть в аварию.
- От тормозов исходит запах гари. Дым и с ним же неприятный запах – тревожный сигнал. Значит Chery перегрелась. Или на тормоза попала техническая жидкость. В любом случае нужно найти неисправный участок и решать проблему.
- Водители часто забывают возвращать обратно рычаг ручного тормоза. Фрикционы имеют свойство изнашиваться, тормоза – перегреваться, накладки с колодок – отслаиваться. Если автоматический подвод задних колодок поломался, то нужно его отрегулировать. Иначе замедлятся будет непросто, так как работать будут только передние тормоза.
- Слабая остановка машины. Как следствие от сильно изношенных тормозных колодок и барабанов. Может быть из-за перегрева или закипания тормозной жидкости. Когда температура механизма придет в норму то ситуация образуется. А если произошла разгерметизация вакуумного носителя, необходимо заменить новыми деталями.
- Фрикционные накладки по толщине менее двух миллиметров.
Инструкция по замене задних тормозных колодок Chery Amulet
- Можно использовать: подъёмник или домкрат вместе с противооткатными упорами. Когда сняли заднее колесо, нужно открутить винт, который крепит барабан, который потом стягиваем на себя. Глубиномером штангенциркуля измеряем толщину фрикционной накладки: меньше 2 мм – меняем колодки. Тоже меняем тормозной барабан, если его диаметр внутри больше 20 см. На лицевой стороне барабана указано допустимый размер в дюймах.
- Плоскогубцами проводим снятие нижней стяжной пружины и фиксирующей пружины от распорной планки сверху. Нажимаем на тарелку пружины и проворачиваем на 90 градусов. Снимаем придерживая опорную стойку колодки. Все это делаем и со второй колодкой.
- Сняли переднюю, отсоединив трос стояночного тормоза, снимаем и заднюю. Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от распорной планки.
- Выводим второй конец верхней стяжной пружины из отверстия в колодке и снимаем ее. Снимаем распорную планку и планку автомата регулировки зазоров.
- Собираем агрегат так же, как и разбирали, но наоборот. А перед этим стянуть поршни работающего тормозного цилиндра. Плоской отверткой поднять планку автомата регулировки зазоров, чтобы свести колодки. А после уже можно установить тормозной барабан и зафиксировать винтом.