Замена водяной помпы Джили СК
В статье:
- Признаки изношенности водяного насоса
- Процесс замены водяной помпы в Джили СК
- Можно приступать к установке нового водяного насоса и обратной сборке.
Нет особой необходимости объяснять важность поддержания температуры мотора в заданных рабочих пределах. Чтобы система охлаждения эффективно отводила тепло от двигателя во время работы, требуется обеспечить в ней циркуляцию антифриза. Прокачку охлаждающей жидкости (ОЖ) по замкнутому контуру системы осуществляет водяной насос, который в Джили СК получает вращение от коленвала с помощью приводного ремня.
В рубашке охлаждения работающего мотора ОЖ нагревается, затем горячая жидкость проходит через радиатор и отдает тепло в атмосферу. Охладившись, антифриз возвращается к двигателю, и происходит новый цикл теплообмена. Как и в большинстве других автомобилей, водяному насосу Джили СК приходится трудиться весьма интенсивно. В итоге помпа изнашивается и требует замены.
Признаки изношенности водяного насоса
Ряд симптомов могут свидетельствовать о том, что настал тот момент, когда помпу пора менять.
- Износ насоса часто проявляется посторонними звуками. Гул или свист обычно исходит от изношенного подшипника. Кроме того, разболтанная крыльчатка может касаться внутренней стенки и издавать характерный скрежет или стук.
- Из-за неисправного подшипника обычно возникает люфт вала, который можно обнаружить, покачав шкив помпы.
- Люфт вала в свою очередь может привести к повреждению сальника, что вызовет протекание охлаждающей жидкости. Появление антифриза на корпусе водяного насоса или на земле под стоящей машиной требует срочного реагирования.
- Утечка антифриза вызовет появление характерного запаха, который можно почувствовать не только в подкапотном пространстве, но зачастую и в салоне.
- Из-за неисправной водяной помпы эффективность охлаждения двигателя снизится. Агрегат может перегреваться, а на приборной доске вы увидите сигнализацию о чрезмерном нагреве ОЖ.
Оценить работоспособность насоса можно, пережав пальцами патрубок на выходе радиатора при работающем двигателе. Исправная помпа создает давление, которое вы сможете ощутить.
Используйте резиновые перчатки, чтобы избежать ожога!
Игнорирование проблем с системой охлаждения может стоить слишком дорого, поэтому при возникновении перечисленных выше симптомов следует как можно скорее устранить неисправность.
Плановую замену помпы системы охлаждения лучше совместить с заменой приводного ремня ГРМ. Менять водяной насос рекомендуется во время каждой второй замены ремня ГРМ, независимо от состояния помпы. Это примерно тот срок, за который насос исчерпывает свой рабочий ресурс. Одновременно следует менять и охлаждающую жидкость.
Процесс замены водяной помпы в Джили СК
Замена насоса системы охлаждения в Джили СК сопряжена с некоторыми сложностями, связанными с его неудобным расположением. Придется изрядно потрудиться, чтобы до него добраться, а потому лучше предоставить это дело специалистам автосервиса. Но если есть терпение, навыки и желание сэкономить деньги, то можно попробовать сделать это самостоятельно.
Нужно будет залезать под машину снизу, поэтому потребуется подъемник или смотровая яма.
Из инструментов понадобится набор гаечных ключей, пассатижи и домкрат. Приготовьте также емкость объемом не менее 6 л для слива антифриза из системы охлаждения.
Свежую охлаждающую жидкость и новый водяной насос для вашего Джили СК можно приобрести в интернет-магазине kitaec.ua.
Лучше запастись и приводными ремнями, так как в процессе ремонта может выясниться, что они также требуют замены.
- Откручиваем и снимаем снизу защиту двигателя.
- Откручиваем пробку сливного отверстия на радиаторе и сливаем ОЖ в подготовленную емкость. Чтобы облегчить слив, потихоньку приоткручиваем крышку заливного отверстия. Чтобы удалить остатки антифриза из насоса, в самом конце запустите двигатель на пару секунд.
- Снимаем крышку воздушного фильтра и сдвигаем ее в сторону вместе с воздуховодом. Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом убираем, открутив три болта с головкой на 13.
- Ключом на 15 откручиваем три гайки крепления подушки двигателя. На фото обозначены красными стрелками.
- Устанавливаем домкрат снизу под двигатель и приподнимаем его, пока шпильки не выйдут из отверстий крепления подушки.
- Ключом на 16 откручиваем два болта, которыми крепится подушка и снимаем ее. На фото обозначены синими стрелками.
- Ключом на 16 откручиваем три болта и снимаем планку натяжителя ремня ГУР.
- Ключом на 12 крутим расположенный с боковой стороны генератора натяжной болт и ослабляем натяжение его ремня. Снимаем со шкива генератора приводной ремень, который одновременно вращает и водяную помпу. Если ремень предполагается использовать и дальше, то пометьте маркером направление его вращения, чтобы не ошибиться при обратной сборке.
- Снимаем ремень ГУР. Также не забудьте отметить направление его вращения.
- Ключом на 8 откручиваем 4 болта крепления шкива помпы и снимаем его.
- Головкой на 13 ослабляем натяжной ролик ремня кондиционера. Откручиваем болт крепления и снимаем ролик.
- Откручиваем болты и снимаем среднюю часть кожуха ГРМ.
- Откручиваем болт крепления щупа проверки уровня масла и отводим его в сторону.
- Ключом на 12 откручиваем три болта, которыми закреплена водяная помпа.
- Сзади к помпе подходит патрубок, который нужно снять, ослабив хомут с помощью пассатижей. Для этого придется спуститься под машину.
- Теперь помпа свободна и можно ее полностью снять.
Можно приступать к установке нового водяного насоса и обратной сборке.
Не забудьте заменить уплотнительное кольцо, которое должно быть в комплекте с помпой.Устанавливаем и натягиваем ремни.
Прикручиваем подушку двигателя и опускаем агрегат.
Устанавливаем на место воздушный фильтр.
Убедившись, что пробка сливного отверстия в радиаторе закручена, наливаем антифриз и проверяем систему охлаждения в работе. Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке.
Если все в порядке, можно считать работу по замене водяного насоса успешно завершенной.