Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×
Замена тормозных колодок Chery Amulet

Замена тормозных колодок Chery Amulet

15 Июля 2021 | 278
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


В статье:

  • Признаки изношенности тормозных колодок
  • Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
  • Инструкция по замене передних тормозных колодок Chery Amulet
  • Замена тормозных колодок Chery Amulet

    Автомобильные тормоза в процессе работы подвергаются серьезной нагрузке. И это естественно, учитывая тяжесть транспортного средства, которое необходимо остановить на любой скорости. Гашение нагрузки приводит к механическому износу деталей тормозной системы, в которой больше других страдают колодки.

    Согласно рекомендациям, тормозные колодки на автомобилях необходимо менять каждые 10 тысяч километров, чтобы качество торможения автомобиля всегда было максимальным. Конечно рекомендации дают средние цифры цикла смены колодок. У разных водителей изнашиваться механическая деталь тормозов может с разной скоростью. При спокойном стиле вождения колодки могут прослужить до 20 тысяч километров, тогда как при регулярных резких нажатиях на педаль тормоза, они сотрутся до критических значений уже через 4-5 тысяч км.

    Что влияет на износ тормозных колодок Chery Amulet?

    Тормозные колодки – это расходный материал, и их постепенный износ - естественный и нормальный процесс. Их рабочая поверхность в процессе торможения прижимается к тормозному диску (или барабану). Как результат такого воздействия - фрикционная часть колодки разогревается и стирается, собственно для чего она и предназначена. Интенсивность и равномерность такого истирания может быть вызвана различными неисправностями. На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:

    1. Качество материала фрикционных накладок. Этот параметр зависит исключительно от производителя тормозных колодок и использование им технологий производства.

    2. Стиль вождения. При частых и резких торможениях износ колодки будет происходить быстрее.

    3. Условия эксплуатации машины: езда по бездорожью приближает необходимость замены колодок.

    4. Равномерность и интенсивность изношенности фрикционных накладок зависит от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Например, при перекосе тормозных цилиндров или закисании

    5. направляющих суппорта происходит неравномерный износ тормозных колодок и/или дисков.

    6. Жесткость колодки. Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, однако они не так пагубно влияют на тормозной диск. И наоборот, твердый фрикционный материал колодки изнашивается дольше, но «убивает» тормозной диск.

    Также колодки будут быстрее изнашиваться при эксплуатации машины в загруженном состоянии, то есть, при перевозке тяжелых грузов либо при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичные рассуждения справедливы для эксплуатации машины в горной или холмистой местности.

    Признаки изношенности тормозных колодок

    Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:

    Ø Характерный высокий звук при торможении автомобиля. Он может появиться, если колодки сильно стерты и требуется их срочная замена.

    Ø Автомобиль начал медленнее тормозить. Если вы не первый день управляете машиной, то заметите, что при износе колодок ее тормозной путь увеличится, а педаль тормоза придется вдавливать все сильнее, чтобы автомобиль начал останавливаться.

    Ø При резком нажатии на педаль торможения ощущаются биения тормозов, будто автомобиль преодолевает кочки. Это связано с тем, что по мере работы колодки изнашиваются неравномерно. На них образуются трещины, сколы и «заусенцы», которые приводят к подобному эффекту при касании колодками тормозных дисков.

    Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.износ колодок.jpg

    Проверка степени износа тормозных колодок,дисков и барабанов

    Вам потребуются: штангенциркуль или линейка. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки) и снимите переднее колесо. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл.)- замените тормозные колодки.

    • Диаметр тормозного диска 256
    • Толщина тормозного диска 13
    • Минимальная толщина тормозного диска 11
    • Максимальное биение диска при проверке на автомобиле 0,12
    • Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 7
    • Задние тормозные колодки
    • Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 200
    • Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 201,5
    • Максимально допустимая овальность 0,5
    • Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки 2

    Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой - замените тормозной диск. Минимально допустимая толщина тормозного диска указана на фланце тормозного диска.

    Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан. Измерьте толщину фрикционной накладки вместе с основанием. Если толщина менее допустимой - замените колодки.

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    • толщина фрикционных накладок менее 2 мм;
    • поверхность накладок замаслена;
    • накладки непрочно соединены с основанием.

    Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого - замените барабан. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана указан (в дюймах) на его внешней стороне.

    Инструкция по замене передних тормозных колодок Chery Amulet

    Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов. Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Перед заменой проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется. Вам потребуются: ключ «на 13», две усиленные отвертки или раздвижные пассатижи.

    1. Снимите левое переднее колесо.

    2. Выверните нижний болт крепления суппорта и поднимите суппорт вверх.

    3. Снимите тормозные колодки с направляющих. Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

    4. Осмотрите фиксирующие пружины колодок: сильно деформированные или корродированные пружины замените.статья.jpg

    5. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

    6. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и характер перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого извлеките направляющий палец и смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию.(рис. 5 6 7)статья2.jpg

    7. Проверьте состояние защитного чехла. Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.

    8. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самооткручивания болта крепления суппорта перед установкой смажьте его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

    9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

    10. Установите колесо.

      Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

      Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

      Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

      Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь резко не тормозить хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве только установленных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

      Товар из этой статьи

      Ремкомплект задних колодок
      Артикул A11-3502170-R-BOSCH
      Готово к отправке
      250 грн
      Пружина заднего тормозного механизма (возвратная)
      Артикул A11-3502027
      Готово к отправке
      61 грн
      Шланг тормозной передний
      Артикул A11-3506010-LPR
      Готово к отправке
      169 грн
      Шланг тормозной задний
      Артикул A11-3506070-LPR
      Готово к отправке
      144 грн
    Подождите...
    Онлайн помощь