Замена топливного насоса в Chery Amulet
В статье:
- Что может указать на неисправность бензонасоса
- Как правильно произвести замену топливного насоса в Чери Амулет
- Что может продлить жизнь бензонасосу
Бензонасос с полным правом можно назвать сердцем системы питания двигателя. Именно с его помощью в топливной системе автомобиля создается давление, достаточное для нормального функционирования силового агрегата.
В Chery Amulet бензонасос лопастного типа, оснащенный электрическим приводом, является частью топливного модуля, в который также входят регулятор давления и датчик уровня горючего с поплавком. Кроме того здесь имеется сеточка, выполняющая роль фильтра грубой очистки. Модуль помещен в бензобак и закреплен в его верхнем фланцевом отверстии. Такое размещение практически исключает возникновение в системе воздушных пробок.
В процессе работы топливный модуль остается погруженным в бензин, за счет которого детали насоса охлаждаются и смазываются. Вот почему не стоит злоупотреблять ездой с бензобаком, заполненным менее, чем на четверть. Такой режим способствует перегреву и ускоренному износу насоса.
Датчик уровня топлива в баке, как понятно из названия, обеспечивает показания соответствующего указателя на приборной доске.
Регулятор давления служит для того, чтобы давление в топливной рампе оставалось на постоянном уровне. Фактически это перепускной клапан с откалиброванной пружиной.
Насос качает бензин к топливному фильтру, который в Амулете размещен под полом справа сзади. На выходе фильтра имеется тройной распределительный штуцер. Через него горючее подается в основную магистраль и далее — в топливную рампу к форсункам. Избыток бензина уходит в другую магистраль и через регулятор давления поступает обратно в бензобак.
Непосредственно топливный насос имеет неразборную конструкцию. Если он выйдет из строя, отремонтировать его не получится. Неисправный насос придется утилизировать и заменить новым.
Что может указать на неисправность бензонасоса
Топливный насос далеко не самое больное место в автомобиле Chery Amulet. Об этом говорит статистика ремонтов, это подтверждают и отзывы владельцев "мули". Обычно бензонасос в Амулете остается в исправном состоянии довольно долго, особенно при правильной эксплуатации.
Но даже самая надежная деталь рано или поздно начинает работать некорректно, а то и вовсе выходит из строя. И топливный насос Амулета не исключение.
На то, что с ним что-то не так, могут указывать возникшие проблемы в работе силового агрегата и поведение машины в движении.
Однако нужно учитывать, что многие симптомы не всегда однозначно говорят именно о неисправности бензонасоса и могут быть вызваны иными причинами. Об этом следует помнить, и прежде чем бросаться покупать и менять насос, стоит проверить другие варианты.
- Если давление в топливной системе упало, это немедленно скажется на мощности двигателя. Нехватка мощности будет особенно заметна при ускорении или во время движения на подъеме. Затруднительно также будет стартовать после светофора. Не стоит сразу грешить на бензонасос. Возможных виновников здесь может быть достаточно — неисправный датчик положения дроссельной заслонки, неотрегулированный привод заслонки, поврежденный трос привода, засоренный воздушный фильтр или забитый топливный фильтр, который осуществляет тонкую очистку. Стоит проверить также работу системы зажигания. Пожалуй, самая неприятная из возможных причин — низкая компрессия в цилиндрах.
- Двигатель запускается с трудом. Кроме неисправности топливного насоса возможны и другие причины — забит топливный фильтр, засорены топливопроводы, барахлит регулятор давления (тот самый, который находится в топливном модуле), проблемы с зажиганием.
- Мотор работает неустойчиво, временами может глохнуть. Здесь также бензонасос — не единственный подозреваемый. Возможно, вышел из строя регулятор холостого хода или повреждены шланги вентиляции картера двигателя, из-за чего в систему попадает воздух. Подобный симптом возможен также при неправильных зазорах в приводе клапанов. И опять-таки нужно упомянуть систему зажигания.
- Плавающие обороты двигателя могут быть вызваны не только изношенностью топливного насоса, но и его нестабильным электропитанием. Стоит проверить провода, исправность реле и надежность контакта в разъеме.
- Отчетливые посторонние звуки, доносящиеся из бензобака, говорят о том, что топливный насос, скорее всего, на последнем издыхании. Хотя надрывный гул может возникать также из-за наличия засорения в системе, отчего насос с трудом прокачивает топливо. Для начала проверьте и промойте сеточку фильтра грубой очистки. Чтобы добраться до нее, вам придется полностью разобрать топливный модуль, сеточка находится в самом низу. Возможно, вам повезет и проблема решится малой кровью.
- Если же в баке, напротив, полная тишина, не спешите хоронить насос. Проверьте всё, что связано с его электропитанием — разъемы, провода и, конечно, реле и предохранители (их вы найдете под лобовым стеклом возле ЭБУ, сняв облицовку короба воздухопритока).
Расположение реле и предохранителей системы впрыска:
- предохранитель топливного насоса (номинал 15А)
- реле включения топливного насоса
- главное реле системы впрыска
- предохранитель питания ЭБУ (7,5А)
- предохранитель цепи главного реле (30А)
Прозвоните обмотку — у исправного насоса сопротивление составляет примерно 0,2...3,0 Ом.
Как правильно произвести замену топливного насоса в Чери Амулет
Процедура снятия и замены топливного насоса в Чери Амулет не представляет особой сложности. Работу сможет сделать даже не слишком искушенный автолюбитель, но аккуратность будет не лишней. Из инструментов понадобится крестообразная отвертка, молоток и деревянный брусок (проставка). 1. Откройте дверцу багажника и поднимите коврик с правой стороны
2. С помощью крестообразной отвертки открутите три винта и снимите крышку лючка, в котором установлен топливный модуль
3. Если с момента остановки двигателя прошло не менее четырёх часов, можно сразу приступать к демонтажу топливного модуля. В противном случае необходимо произвести сброс давления в системе питания. Для этого:
- поставьте рычаг КПП на "нейтралку" и задействуйте ручной тормоз
- выключите зажигание
- отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи
- отдайте разъем с проводами в топливном модуле
- запустите мотор и дождитесь пока он заглохнет, выработав весь бензин, который остался в топливной рампе.
- выключите зажигание и можете продолжать демонтаж бензонасоса.
4. Нажимая на фиксатор, снимите со штуцеров наконечники топливопроводов высокого давления и возврата
5. С помощью молотка и деревянной проставки ослабьте большую пластиковую гайку, постукивая по ее выступам
6. Открутите гайку полностью и аккуратно достаньте топливный модуль. Будьте внимательны и не погните держатель поплавка.
7. Снимите с отверстия в бензобаке резиновый уплотнитель и проверьте его состояние. Если он поврежден, затвердел, потерял упругость, его следует заменить, чтобы исключить протечки бензина из бака.
8. Слейте из колбы модуля оставшийся в ней бензин, отстегните три защелки и извлеките начинку.
9. Сеточка грубой очистки находится в нижнем торце. Снимите ее и промойте. 10. Чтобы извлечь регулятор давления, снимите клемму провода "массы"...
...затем разожмите и снимите фиксатор
Регулятор давления ремонту не подлежит. Если он неисправен, единственно возможное решение — замена. Когда будете производить обратную сборку, подключайте шланги в соответствии со стрелками, которые показывают направление движения топлива.
Что может продлить жизнь бензонасосу
Не забывайте периодически менять топливный фильтр. Это следует делать раз в два года или после пробега 20 тысяч километров. Чистый фильтр снизит нагрузку на моторчик насоса и продлит его рабочий ресурс.
Следите за чистотой в бензобаке. Чем меньше в нем будет мусора, тем меньше будет засоряться система питания и топливный фильтр. Соответственно, легче будет и бензонасосу. Заправляйтесь бензином надлежащего качества, избегайте случайных, ненадежных АЗС. Старайтесь, чтобы бак всегда был заполнен минимум на четверть объема. Тогда топливный насос будет в должной мере охлаждаться и смазываться.