УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Замена сцепления на Грейт Вол Ховер

В статье:

Применение в китайском кроссовере Great Wall Hover механической КПП предполагает наличие в нем также узла, именуемого сцеплением. Без него осуществлять переключение передач было бы невозможно. Данный узел в Ховере нельзя отнести к надежным, в нормальных условиях эксплуатации родное сцепление служит в среднем 80 тысяч километров, а если не повезет, проблемы могут возникнуть и раньше.

Рано или поздно возникает необходимость замены сцепления. Причем лучше менять весь узел сразу, поскольку его составные части имеют примерно одинаковый ресурс. Хотя в целом Great Wall Hover отличается неплохой ремонтопригодностью, процесс замены сцепления в прямом смысле тяжелый и трудоемкий, и вам точно не захочется через короткое время проводить подобный ремонт снова.

Устройство и функционирование сцепления в Great Wall Hover

В Ховере установлено однодисковое сцепление с нажимной пружиной в центре кожуха. Выполненный из стали кожух (10) включает в себя нажимной диск (ведущий) и диафрагменную пружину. Эту конструкцию обычно называют корзиной. Корзина соединена с маховиком с помощью болтов (11) и вращается совместно с коленвалом.

Ведомый диск сцепления (9), имеющий с обеих сторон покрытие с высоким коэффициентом трения, закреплен на шлицах первичного вала КПП. Во включенном состоянии диск сцепления прижат нажимным диском корзины к маховику и вращается вместе с ним. А поскольку диск сцепления насажен на первичный вал коробки передач, то вращение от коленвала передается на КПП. Таким образом ведомый диск является связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Установленные на нем демпферные пружины предназначены для компенсации вибраций и колебаний, возникающих при работе двигателя.


Фото 1.jpg


Для выключения сцепления в Great Wall Hover используется гидравлический привод. Он включает в себя:

— главный цилиндр (1),

— рабочий цилиндр (7),

— вилку (рычаг) отключения сцепления (12),

— муфту (13) с выжимным подшипником,

— шланги (2 и 5),

— расширительный бачок (17).

На рисунке также показана стопорная скоба выжимной муфты (14), пыльник (15) и опорный палец вилки отключения (16).

Номерами 3, 4, 6, 8 и 11 обозначены крепежные детали.

При нажатии на педаль сцепления гидравлика воздействует на вилку, та поворачивается вокруг своей оси и давит на выжимной подшипник, смещая его вдоль первичного вала коробки передач. Выжимная муфта в свою очередь давит на внутренние концы лепестков диафрагменной пружины, заставляя ее выгибаться. Внешние концы лепестков при этом смещаются в противоположном направлении и прекращают оказывать давление на нажимной диск. Ведомый диск отходит от маховика, и передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается. В этот момент можно осуществлять переключение передач.

Какие признаки указывают на неисправность сцепления

Наиболее частая проблема — пробуксовка, то есть неполное включение, когда ведомый диск проскальзывает из-за неплотного прилегания к маховику. Причинами могут быть замасливание диска, его истончение, ослабление нажимной пружины, а также проблемы с приводом. Пробуксовка сопровождается ухудшением разгонных характеристик машины, падением мощности двигателя, скрежетом и рывками во время переключения передач, а также запахом горелой резины.

Вопросам, связанным с пробуксовкой сцепления, посвящена отдельная статья.

Неполное выключение наблюдается, когда нажатие педали не отводит диск сцепления от маховика полностью. В этом случае первичный вал КПП продолжает получать вращение от двигателя. Переключение передач происходит с треском и может привести к серьезному повреждению коробки передач. Принимать меры нужно незамедлительно.

Если нажатие на педаль сцепления сопровождается гулом или свистом, значит требуется замена выжимного подшипника. О его вероятной неисправности говорит и "выбивание" передачи.

Если педаль имеет слишком большой ход или заклинивает, неисправность в первую очередь нужно искать в приводе. "Мягкая" педаль может в частности указывать на наличие воздуха в гидравлической системе. Такая проблема решается прокачкой.

Если возникнет необходимость, в интернет-магазине Китаец, вы можете подобрать нужные запчасти для ремонта сцепления Great Wall Hover.

Как заменить сцепление в Great Wall Hover

Чтобы можно было добраться до сцепления, придется отсоединить от раздаточной коробки карданные валы, снять коробку передач, а также рычаг КПП в салоне. С карданами и рычагом переключения передач сложностей не возникнет. А вот для демонтажа коробки передач даже одного помощника будет мало. В принципе полностью коробку снимать не обязательно, достаточно сдвинуть так, чтобы освободить первичный вал из ступицы диска сцепления.

Снятие коробки передач

1. Отключите "минус" на АКБ.

2. Открутите карданные валы. Для этого понадобятся ключи на 14 и 16. Не забудьте пометить керном или зубилом взаимное положение фланцев.

3. Отсоедините все разъемы, провода от которых идут в КПП и раздаточную коробку. Сами провода освободите из фиксаторов.

4. Снимите рабочий цилиндр сцепления, открутив два болта крепления.

5. Ключом на 14 открутите 7 болтов крепления коробки к двигателю и еще два болта с головкой на 10. Для откручивания некоторых болтов может потребоваться удлинитель с карданом.

6. Далее зовите помощников и снимайте коробку передач.

Либо попытайтесь сдвинуть ее самостоятельно. Для этого вам понадобится домкрат на колесах, ровный пол, по которому он сможет передвигаться, а также всякие стойки и подпорки. Ну, и смекалка не помешает. Если есть желание и всё необходимое для работы в одиночку, то далее делайте следующее.

7. Поперечину нужно подпереть с помощью передвижного домкрата так, чтобы опора пришлась примерно по центру тяжести КПП с раздаточной коробкой.

8. Открутите ключом на 18 гайки крепления поперечины и выньте болты.

9. Теперь можно пробовать сдвигать коробку передач, чтобы открыть доступ к сцеплению.

Сцепление

1. Сделайте метки взаимного расположения корзины, пружины и маховика. Открутите болты, которыми корзина крепится к маховику.

2. Отцепите фиксирующую скобу и снимите муфту с выжимным подшипником.

3. Снимите вилку выключения вместе с пыльником.

4. Снимите корзину и ведомый диск.

5. Проверьте состояние снятых деталей, чтобы решить вопрос о необходимости их замены.

Ведомый диск. Штангенциркулем замерьте глубину утопленности заклепок — она должна быть не менее 0,3 мм. В противном случае диск подлежит замене, поскольку фрикционные накладки чрезмерно изношены.

Установите диск на первичный вал коробки передач и стрелочным индикатором проверьте его биение при вращении. Оно не должно превышать 0,8 мм.

 

Фото 2.jpg


Измерьте таким же способом биение маховика. Если оно более 0,2 мм, маховик необходимо заменить.

Выжимной подшипник. Он должен вращаться достаточно свободно и не заклинивать. Убедитесь в отсутствии существенного износа и люфта.

Также следует проверить состояние направляющего подшипника первичного вала КПП.

6. Установите ведомый диск на маховик. Не перепутайте стороны диска. Для центровки используйте специальный инструмент (оправку).

7. Установите корзину в соответствии с метками. Болты следует затягивать с моментом 19 Нм в порядке, который указан на рисунке, начиная с первых трех возле установочных пальцев.

8. Убедитесь в правильности расположения диафрагменной пружины относительно меток. Отклонение должно быть в пределах 0,5 мм.

9. Произведите дальнейшую сборку в порядке, обратном снятию.


Любое сцепление рано или поздно изнашивается и требует замены. Но при соблюдении определенных правил, можно продлить время его исправной работы.

Не держите нажатой педаль сцепления на светофорах и в пробках. Это сохранит от преждевременного износа диафрагменную пружину и выжимной подшипник.

Если у вас есть привычка слегка придавливать педаль, избавьтесь от нее. Из-за этого диск может недостаточно плотно прижиматься к маховику и пробуксовывать, что ведет к быстрому его износу.

Старайтесь трогаться на невысоких оборотах двигателя. Включив 1-ю передачу, плавно отпускайте педаль сцепления, пока не почувствуете вибрацию в момент его включения. Теперь плавно нажимайте на газ и отпускайте сцепление. Поехали!


УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69