Замена стоек и втулок стабилизатора Джили МК
В статье:
- Как работает стабилизатор поперечной устойчивости Джили МК
- В каких случаях требуется замена элементов стабилизатора
- На неисправность стоек стабилизатора указывают следующие симптомы:
- Замена стоек
- Замена втулок стабилизатора
- Если не повезло...
Наличие пружин, рессор или иных упругих элементов, призванных сгладить неприятные ощущения от езды по ухабистым дорогам, вызывает сильное раскачивание автомобиля. С этим явлением успешно борются амортизаторы. Однако и они не помогают предотвратить боковой крен, возникающий, когда машина поворачивает. Крутой поворот на высокой скорости иногда способен привести к опрокидыванию транспортного средства. Чтобы уменьшить боковой крен и снизить вероятность опрокидывания, в подвеску добавляют такой элемент, как стабилизатор поперечной устойчивости.
Как работает стабилизатор поперечной устойчивости Джили МК
По сути стабилизатор — это трубка или стержень из пружинной стали. Установленный в передней подвеске Джили МК стабилизатор имеет П-образную форму. К каждому концу трубки прикручена стойка, соединяющая стабилизатор с рычагом подвески.
А в середине стабилизатор прикреплен к подрамнику двумя скобами, под которыми имеются резиновые втулки.
Боковой наклон вызывает смещение стоек — одна опускается, другая поднимается. Продольные отрезки трубки выступают при этом в роли рычагов, вызывая закручивание поперечного участка подобно торсиону. Возникающий в результате закручивания упругий момент противодействует боковому крену.
Сам стабилизатор достаточно прочен, и повредить его может разве что сильный удар. Другое дело — втулки и стойки. Они подвержены износу, и периодически их приходится менять.
В каких случаях требуется замена элементов стабилизатора
Стойка стабилизатора Джили МК — это стальная шпилька с резьбой на обоих концах для накручивания гаек. На шпильку надеты шайбы и резиновые или полиуретановые втулки.
В процессе эксплуатации стойки испытывают серьезные нагрузки, в том числе ударного характера. Иногда шпилька может погнуться, но чаще всего выходят из строя втулки, которые сминаются, затвердевают или рвутся.
В нормальных условиях стойки стабилизатора Джили МК могут отработать до 50 тысяч километров, но реально их приходится менять значительно раньше.
На неисправность стоек стабилизатора указывают следующие симптомы:
- заметный крен в поворотах;
- поперечное раскачивание при вращении руля;
- отклонение от прямолинейного движения;
- стук в районе колес.
В процессе смещения деталей стабилизатора могут возникать вибрации и шум. Для их гашения служат втулки, которые находятся в креплении средней части стержня.
Со временем они трескаются, деформируются, становятся твердыми и перестают выполнять свои функции. Стержень стабилизатора начинает болтаться. Это сказывается на работе стабилизатора в целом и проявляется довольно сильным стуком в подвеске.
Родная деталь изготовлена из резины, но при замене часто устанавливают полиуретановые втулки, которые считаются более надежными. Для облегчения монтажа втулка часто, но не всегда, имеет разрез.
Неисправности стабилизатора поперечной устойчивости, как правило, не относятся к таким, которые требуют срочного устранения. Поэтому замену втулок и стоек можно совместить с другими работами, связанными с подвеской. Настоятельно рекомендуется менять правую и левую стойку одновременно. В противном случае возникнет дисбаланс старой и новой детали, что с большой долей вероятности негативно скажется на управляемости автомобиля.
В интернет-магазине Китаец вы можете приобрести стойки стабилизатора для Geely MK в сборе либо отдельно втулки для стойки и втулки стабилизатора из резины, силикона или полиуретана.
Замена стоек
Для работы понадобится:
- домкрат;
- набор ключей, в частности на 10 и 13;
- жидкость WD-40;
- ветошь для протирки.
- Установите машину на твердом ровном покрытии, задействуйте ручник и установите противооткатные упоры.
- Снимите колесо, предварительно приподняв автомобиль с помощью домкрата.
Если работа производится из смотровой ямы, то колесо можно не трогать. Желательно поддомкратить машину для разгрузки подвески, это облегчит демонтаж стойки. - Очистите стойку от грязи и масла, обработайте WD-40 и оставьте минут на 20...30.
- Ключом на 10 удерживайте стойку от проворачивания, а ключом на 13 открутите верхнюю и нижнюю гайку. Снимите внешние шайбы и втулки.
- Отожмите стабилизатор монтировкой или другим подходящим инструментом, чтобы можно было извлечь стойку.
- Замените втулки либо установите новую стойку в сборе в обратном порядке. Перед накручиванием гаек смажьте графитовой смазкой концы шпильки и те поверхности втулок, которые соприкасаются с металлом, чтобы предотвратить их преждевременное истирание.
При сборке стойки обратите внимание на то, чтобы расширенные части внутренних втулок были обращены к концам стойки. Расширенные части внешних втулок должны быть обращены к середине стойки.
Если в комплекте имеются дополнительные фигурные шайбы, их нужно устанавливать под внешние втулки выпуклой стороной к середине стойки. - Аналогично произведите замену второй стойки стабилизатора.
Замена втулок стабилизатора
По официальной инструкции для замены втулок стабилизатора на автомобиле Geely MK нужно снимать поперечину передней подвески, что весьма непросто. Однако можно попробовать обойтись без этих сложностей.
Скоба, которая держит втулку, прикручена двумя болтами с головкой на 13. Если ямы нет, для доступа к ним придется снимать колесо. Из ямы болты можно открутить при помощи головки с удлинителем без снятия колеса. Крутить довольно неудобно, но все же возможно.
Обязательно предварительно необходимо обработать болты WD-40 и выждать некоторое время. Если сорвать головку у закисшего болта, то снятия подрамника не миновать. Поэтому спешить не нужно.
Выкрутите передний болт полностью, а задний частично. Этого должно хватить для извлечения старой втулки.
Очистите место установки втулки и нанесите силиконовую смазку на внутреннюю поверхность резиновой детали. Если втулка не разрезана, разрежьте ее, установите на стержень стабилизатора и продвиньте под скобу. Можно и не разрезать, но тогда нужно будет снять стабилизатор со стойки, надеть втулку на стержень и протянуть до места установки.
Закрутите болты.
Аналогично замените вторую втулку.
Если не повезло...
Если головка болта обломилась, то придется снимать поперечину и высверливать сломанный болт. Для этого необходимо демонтировать шаровые опоры и стойки стабилизатора с обеих сторон. А также снять заднюю опору двигателя.
Чтобы не пришлось сливать жидкость гидроусилителя руля, отсоединять трубки и снимать подрамник вместе с рулевой рейкой, можно открутить болты крепления рейки.
И аккуратно опустить поперечину, не отсоединяя трубки рулевой рейки.