Замена шаровых опор в Geely CK
В статье:
- Что собой представляет шаровая опора
- Что влияет на износ шаровой
- Как определить, что деталь неисправна
- Стоит ли ремонтировать
- Процесс замены шаровой опоры в Джили СК
Шаровая опора в Geely CK соединяет нижний передний рычаг подвески с поворотным кулаком и фактически обеспечивает колесу возможность поворота, не позволяя ему при этом смещаться в вертикальной плоскости. По утверждению производителя данная деталь в Джили СК способна обеспечить пробег примерно 100 тысяч километров. В реальности, конечно, она служит несколько меньше. Рано или поздно ее придется менять.
Что собой представляет шаровая опора
Основу опоры составляет стальной палец, на одном конце которого имеется шарообразный наконечник. Этот наконечник помещен в стальной корпус с антикоррозийной защитой. Между наконечником и корпусом находится износостойкий полимерный вкладыш. Наконечник имеет возможность вращаться в любом направлении, но не позволяет пальцу смещаться вдоль своей оси. Часто палец имеет крепежную резьбу. Резиновый пыльник защищает от попадания грязи и воды внутрь шарнира и таким образом предотвращает преждевременный износ детали.
В Geely CK пластина крепления шаровой опоры вставлена в нижний рычаг передней подвески и закреплена тремя болтами с гайками. Палец шарнира вставляется в проушину поворотного кулака. Стопорный болт с гайкой сжимают проушину и таким образом фиксируют палец. Резьба на пальце шарового шарнира для Geely CK отсутствует.
Новая опора обычно имеет достаточное количество смазки внутри и не требует дополнительного обслуживания в обычных условиях эксплуатации.
Что влияет на износ шаровой
Три основные причины приводят к выходу шарнира из строя.
Во-первых, естественный износ. Стирание полимерного вкладыша со временем приводит к появлению люфта. Разболтанный палец заявляет о себе характерными одиночными стуками.
Во-вторых, частая езда по разбитым дорогам, особенно на высокой скорости. Это приводит к ударным нагрузкам, которые постепенно разрушают вкладыш.
В-третьих, порванный пыльник. Он может растрескаться из-за естественного старения резины, лопнуть из-за перепадов температуры или получить механическое повреждение. В любом случае для песка, грязи и воды будет открыт путь внутрь шарнира. И тогда его выход из строя будет лишь вопросом времени.
Как определить, что деталь неисправна
Если на неровном дорожном покрытии периодически слышен глухой стук в районе передней подвески, велика вероятность того, что шаровая требует замены. Осмотрите пыльники. Если они имеют повреждения, то это подтвердит подозрения.
Проверить наличие люфта можно покачиванием вывешенного колеса в вертикальной плоскости. Чтобы при этом исключить возможный люфт ступичного подшипника, попросите ассистента нажать на тормоз. Если люфт будет по-прежнему ощущаться, значит, можно сделать окончательный вывод о неисправности шаровой опоры. Если же люфт исчезнет, то нужно думать о замене подшипника ступицы.
Наличие люфта в шаровой опоре можно также проверить, вставив между опорой и рычагом подвески монтировку и используя ее в качестве рычага.
Неисправный шаровый шарнир необходимо заменить, не дожидаясь, пока он приведет к более тяжелым последствиям. Возможно повреждение рычагов и других элементов подвески. А разрушение шаровой во время движения чревато серьезной аварией.
Стоит ли ремонтировать
Ремонт шаровой опоры в принципе возможен двумя способами. Первый заключается в заливке внутрь опоры расплавленного полимера, который заполнит все щели и зазоры и ликвидирует люфт.
Второй способ состоит в том, что корпус распиливается, вкладыши меняются, а затем корпус восстанавливается с помощью сварки.
Оба способа довольно трудоемкие и требуют определенных навыков и оборудования. Энтузиасты при желании могут попытаться. Но стоимость шаровой опоры для Geely CK такова, что проще купить новую деталь, чем тратить время и силы на сомнительный ремонт старой.
Процесс замены шаровой опоры в Джили СК
Замена данных деталей в Geely CK в большинстве случаев не должна вызвать серьезных затруднений. Разве что возникнет проблема с прикипевшими болтами.
Из инструментов понадобятся:
Если выемка под стопорный болт расположена не по всей окружности пальца шаровой опоры, а лишь с одной стороны, то заранее совместите ее со средним отверстием пластины крепления шарнира к рычагу. Руками это сделать не удастся, поэтому воспользуйтесь тисками. Будьте осторожны, не повредите пыльник.
Чтобы работать было удобно, лучше поднять машину на подъемнике или поставить ее на смотровую яму. В крайнем случае можно просто поддомкратить с той стороны, где будет меняться шаровая. И, конечно, необходимо обеспечить неподвижность автомобиля с помощью стояночного тормоза и противооткатных башмаков.
- Скрутите гайки с трех болтов, которыми шаровая опора крепится к нижнему L-образному рычагу.
- Достаньте болты из отверстий.
- Выньте из рычага пластину крепления шаровой опоры. При необходимости подденьте ее отверткой.
- Палец опоры зафиксирован в проушине поворотного кулака стопорным болтом с головкой на 15 и гайкой на 19. Открутите гайку и вытащите болт.
- Извлеките палец шаровой опоры. Если не будет выходить, можно воспользоватся специальным съемником вставив его технологическую прорезь в середине проушины и постучите молотком. Проушина слегка разойдется, и шарнир выпадет из своего посадочного места.
- Вставьте новый шарнир в рычаг и закрепите болтами и гайками.
- Вставьте палец шарнира в проушину поворотного кулака. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
- Вставьте фиксирующий болт и закрутите гайку динамометрическим ключом с моментом 80...90 Нм.
В процессе замены шаровых опор могут нарушиться углы установки колес. Поэтому обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте развал / схождение.