УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Замена радиатора печки Chery Amulet

В статье:

Отопительная система автомобиля предназначена создавать нужный микроклимат в салоне. На первый взгляд может показаться, что печка не оказывает сильного влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации. Но от нее зависит не только комфорт пассажиров и водителя, но еще и качество работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и хорошая обзорность во время поездки.

Данный узел нужно поддерживать в исправном состоянии, уметь вовремя выявлять разные неисправности и при необходимости знать и уметь проводить ремонтные работы по замене радиатора отопителя.

Принцип работы системы обогрева салона заключается в нагреве поступающего внутрь воздуха с помощью теплоносителя (охлаждающая жидкость). И Chery Amulet - не исключение. Здесь тоже используют жидкостную систему обогрева, а теплообменником выступает металлический радиатор.

Большинство автопроизводителей предпочитают делать алюминиевые радиаторы (более дешевые и легкие), отказываясь от медных аналогов. Радиаторы из меди можно отремонтировать даже в гаражных условиях, а вот алюминиевые – вряд ли. Даже в автосервисе не возьмутся за такой ремонт, где стоимость превышает цену нового радиатора.

Печной радиатор – это уменьшенная копия радиатора охлаждения. Он состоит из трубок круглого или овального сечения, с поперечно расположенными металлическими пластинами. Последние служат рёбрами жёсткости, а также улучшают теплоотдачу радиатора.

В Chery Amulet ставят радиаторы с круглыми трубками, которые более дешевые, чем плоские (овальные). Но из-за меньшей площади сечения, теплоотдача в них хуже, да и при замерзании жидкости в системе (особенно в большие морозы) риск повреждения вырастает.

Признаки неисправности радиатора печки Chery Amulet

Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о возможных неисправностях в системе отопления машины:

  • Снижение уровня антифриза в системе охлаждения двигателя, который попадает под машину и в салон.
  • Отопительная система работает некорректно: недостаточно тепло для комфортного пребывания в салоне, из вентиляции дует холодом, когда автомобиль работает на холостых оборотах.
  • Стекла покрываются конденсатом, а на лобовом стекле появляется тонкая маслянистая пленка.

Все эти признаки говорят автовладельцу о том, что нужно проверить работу обогрева.

Чаще всего признаки неисправности начинают появляться по двум причинам:

  • Со временем радиатор засоряется (как трубки, так и пространство между пластинами), что и приводит к меньшей теплоотдаче. Чем большая степень загрязнения, тем меньше нагревается поступающий в салон воздух. Летом это не критично, но зимой вы ощутимо начнете мерзнуть.
  • Если смешивали разные марки антифриза или заливали воду, из-за чего нарушилась циркуляция и повысилось давление.
  • Некачественный антифриз способствует коррозии, из-за чего может нарушиться герметичность. Механические повреждения, износ и перегревы ведут к образованию течи.

При появлении таких признаков, правильным решением будет разобрать и проверить радиатор печки.

Инструкция по замене радиатора печки Chery Amulet

Более проще и выгоднее обратиться к специалистам, у которых помимо навыков, есть все нужные инструменты и оборудование. А какой же порядок действий, если вы решились самостоятельно заменить элемент системы обогрева?

Весь процесс достаточно сложный: сначала нужно разобрать торпеду, а это займет примерно 2 часа. Из нестандартных инструментов вам пригодятся ключи под звездочку.

*Для того чтобы не запутаться в запчастях и последовательности действий, можно приклеивать стикеры с соответствующими надписями. Возьмите с собой пакетики и емкости в которых будет удобно хранить мелкие детали. Также, если нет в комплекте, то приготовьте поролон, которым будете отклеивать края нового радиатора (чтобы предотвратить утечку воздуха).

Детальная инструкция, как поменять радиатор печки Chery Amulet:

  1. Для начала нужно снять клеммы с АКБ, так как придется отключать определенную электронику в машине, а также подушки безопасности.
  2. Демонтируем руль и его кожух. Очень аккуратно снимаем большие пластиковые заглушки, которые крепятся на 3-х хрупких ушках: поддеваем плоской отверткой (или чем-то другим острым) и надавливаем в месте отсутствия пазов. Все делать нужно очень аккуратно, чтобы не пришлось искать новые заглушки.
  3. Выкручиваем отверткой под звездочку болты, которые находятся под заглушками.
  4. Начинаем демонтировать подушки безопасности: ищем провода, которые ведут к подушке. Приподнимаем фиксатор клипсы и отсоединяем найденный разъём.
  5. Те же действия проделываем с реле: поддеваем отверткой фиксатор и извлекаем его.
  6. Снимаем руль: откручиваем гайку на 24, которая крепит его к колонке и снимаем.
  7. Далее демонтируем приборочную панель (крепится всего одним саморезом).
  8. Снимаем осевую перегородку. Потом снимаем решетки дефлекторов: для этого надавливаем отверткой на их верхнюю часть, чтобы вывести фиксаторы из зацепления. Если вы не хотите повредить отверткой лицевую часть панели, то можно подложить под нее что-то мягкое.
  9. После этого, откручиваем винты под дефлекторами.
  10. Демонтируем центральную панель: вынимаем облицовку, при этом надавливая на ее край с ушком, которое нужно немного прижать.
  11. Откручиваем 4 винта, которые располагаются по краям.
  12. Демонтируем рамку панели, которая осуществляет управление вентиляцией/обогревом.
  13. Откручиваем 2 самореза, которые находятся под снятой планкой, и еще 4 - по углам фронтальной стороны. После чего можно снять часть центральной панели.
  14. Под панелью находится множество проводов, поэтому перед тем как начать отсоединение разъёмов – помечаем их попарно одинаковыми стикерами.
  15. Далее занимаемся снятием облицовки приборочной панели, которая крепится лишь одним болтом: откручиваем его и тянем вниз на себя, чтобы отщелкнуть фиксаторы.
  16. Снимаем перчаточный ящик: сначала снимаем пассажирскую подушку безопасности и отсоединяем помеченный стикером разъём, потянув за оранжевый фиксатор.
  17. С каждой стороны отверткой поддеваем заглушки, под которыми находятся финты крепления торпеды и откручиваем их.
  18. Далее откручиваем все крепежные болты в подкапотном пространстве, последний из которых – болт крепления пластика к каркасу.
  19. Пробуем вытянуть торпеду. Если не получается – откручиваем пару гаек и саморез под чехлом и снова пытаемся вытянуть (до появления характерного щелчка).
  20. Теперь демонтируем центральный воздуховод, после того как выкрутили определенные саморезы.
  21. Для демонтажа корпуса отопителя снимаем заклепки и крепежный болт в нижней части печки. Немного сзади расположены еще 2 клипсы, которые надо снять, а также, пару клипсов снизу и сверху.
  22. Отсоединяем 2 шланги, которые идут к радиатору печки, открутив хомуты. Данное действие не из легких, так как патрубки могут прикипеть к штуцерам, а хомуты заржаветь.
  23. Откручиваем последнюю гайку, которая фиксирует печку со стороны подкапотного пространства.
  24. Извлекаем короб радиатор вместе с вентилятором, после чего снимаем и сам теплообменник.

Очищаем короб от загрязнений и осматриваем радиатор. Если нет никаких протечек, то можно обойтись без замены, просто промыв радиатор печки. Промывать его нужно отдельно от системы охлаждения средствами для прочистки. Подбирать чистящее средство нужно в зависимости от степени загрязнения, материала изготовления радиатора и рекомендаций производителя.

Промывку начинают с пробного продува дистиллированной водой, для того чтобы понять насколько загрязнена печка. После чего берем нужное средство, которое потом следует тщательно вымыть из системы. Если вы все сделаете правильно, то пропускная способность трубок возрастет и салон снова будет нормально обогреваться. Но со старым радиатором такая мера поможет ненадолго, поэтому лучше все-таки полностью заменить теплообменник.

Если появились дырки в самых шлангах или просто ослабилось крепление патрубков, то такую поломку легче всего устранить. А если нарушилась целостность корпуса – нужно ставить новую печку.

Ремонт паяльником или герметиком может со временем вызвать ряд других проблем, поэтому лучше поменять агрегат на полностью новый. Это не так дорого и энергозатратно в сравнении с починкой всей системы охлаждения. Покупая новый радиатор печки, нужно обратить внимание на такие особенности:

  • Частоту установленных поперечных пластин, их прочность и жесткость.
  • Материал, из которого сделаны завихрители (пластик не очень надежный).

Сборка осуществляется в обратно порядке, и желательно залить свежую охлаждающую жидкость. В неопытного автовладельца такая процедура займет около 8-14 часов, из которых 4-5 часов уйдет только для того чтобы снять торпеду. Обратная сборка займёт на несколько часов меньше.

УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69
Мы в социальных сетях