Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×
Присадки в двигатель: назначение, виды

Присадки в двигатель: назначение, виды

28 Июля 2021 | 379
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


В статье:

  • Что делать, чтобы снизить расход топлива / масла?
  • Как повысить октановое/цетановое число топлива?
  • Как легко завести на морозе дизельный двигатель?
  • Какие присадки помогут увеличить ресурс двигателя?
  • Как снизить повышенное образование дыма?
  • Зачем нужны антиокислительные присадки?
  • Чем можно промыть двигатель?
  • Что такое ингибиторы коррозии?
  • Присадка – это вещество, которое добавляют к топливу или смазочным материалам, в целях улучшить их какие-то определенные характеристики. Присадки могут быть заводскими и индивидуальными. Первые добавляют в масло сами производители, а второй вид присадок можно самому купить в магазине. Они используются водителями и сервисными центрами для решения каких-то конкретных задач с учетом фактического состояния двигателя.
    Одни добавки используют для улучшения горения топлива, другие для устранения повышенной дымности автомобиля, третьи – предотвращают коррозию металлов или окисление смазочных материалов. Кто-то хочет снизить расход топлива или увеличить срок службы масла, кому-то требуется почистить мотор от нагара и сажи или устранить масляную течь … С помощью современных автомобильных присадок можно решить почти любую задачу!

    Что делать чтобы снизить расход топлива/масла?

    Для достижения экономии масла и топлива были созданы антифрикционные присадки. Помимо этой главной функции, они еще способны увеличивать компрессию в цилиндрах, обеспечивать дополнительное охлаждение трущихся деталей и в общем продлевать срок службы двигателя. Кроме этого, присадки в моторное масло усиливают его защитные и смазывающие свойства.
    В двигателе внутреннего сгорания, немалая часть топлива тратится на преодоление механических потерь – трения в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение внутреннего сопротивления положительно влияет на расход топлива. С трением эффективно борются антифрикционные присадки, которые делают более скользкими металлические поверхности в двигателе.

    Как повысить октановое/цетановое число топлива?

    Октановое число бензина характеризирует его детонационную стойкость, для дизельного топлива этот показатель имеет название – цетановое число. Детонационная стойкость – способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии.
    Сейчас на автозаправках продают не очень качественные бензин и дизель, у которых октановое/цетановое число не всегда соответствует заявленному. Езда на таком топливе вызывает детонацию – взрывное горение, выводящее из строя свечи, кислородные датчики и катализаторы.
    Октан и цетан корректоры – это антидетонационные присадки, которые способны повышать детонационную стойкость горючего на несколько пунктов, сделав его пригодным для нормальной работы двигателя.
    Стоит ли пользоваться такими присадками – вопрос весьма дискуссионный. При заправке полного бака, разница в цене между 92 и 95 бензинами будет по стоимости как покупка баночки октан-корректора. А самому объективно оценить качество топлива с заправки и «самостоятельно приготовленного» - невозможно (разве что в лаборатории).

    Как легко завести на морозе дизельный двигатель?

    Дизельное топливо содержит парафин в жидком состоянии. Когда температура опускается ниже -5 °C, парафин в топливе кристаллизуется и образует твердые сгустки. Кристаллы забивают топливный фильтр, так как их размеры значительно больше пор фильтрующего элемента. Также парафин откладывается на внутренних стенках деталей в топливной системе.
    Поэтому топливо не поступает нормально в двигатель, из-за чего мотор очень сложно запустить. При минусовых температурах, владельцы дизельного автомобиля часто сталкиваются с проблемой трудного запуска двигателя. Бороться с этим явлением можно, добавляя депрессорные присадки для дизельного топлива. Часто это средство называют антигелем.
    Депрессорные присадки не растворяют парафин, а препятствуют слипанию отдельных кристаллов. Поэтому, если в дизеле образовались кристаллы парафина, то добавлять такую присадку уже поздно.

    Какие присадки помогут увеличить ресурс двигателя?

    Противоизносные присадки для дизельного топлива используются для защиты ТНВД двигателя и других важных конструктивных узлов топливной системы от преждевременного износа. Применение смазывающих присадок:
    • улучшает смазывающие свойства малосернистых дизельных топлив;
    • повышает эксплуатационный ресурс двигательной установки, а также снижает расходы на плановое техобслуживание;
    • доводит показатели топлива до соответствия нормативным требованиям;
    • обеспечивает дополнительную защиту элементов топливной системы от воздействия коррозии.

    Как снизить повышенное образование дыма?

    Спустя многие километры пробега, за автомобилем можно заметить сильную дымность при работе мотора, что обусловлено износом цилиндропоршневой группы. И чтобы решить этот вопрос, автовладельцы используют специальные добавки в моторное масло, которые защищают элементы двигателя и препятствуют появлению нагара на поверхности стенок камеры сгорания.
    Антидымная присадка в двигатель применяется после диагностики и определения истинных причин, по которым возникла проблема. Добавки подавляют чрезмерное образование дыма, а также стабилизируют параметры вязкости моторного масла при высоких температурах. Еще антидымные присадки не позволяют упасть давлению в системе и снижают угар и шумы при работе мотора.

    Чем можно промыть двигатель?

    Моющие присадки стали достаточно популярной альтернативой промывочным маслам: они превращает старое масло в промывочное, эффективно очищая двигатель от грязи. Моющие присадки предотвращают образование отложений, продуктов окисления, сажи, а также нейтрализуют кислые продукты сгорания.
    Диспергирующие присадки работают в паре с моющими веществами. Они удерживают растворенные отложения во взвешенном состоянии. Добавки предотвращают выпадение осадка и выводят загрязнения вместе с отработанным маслом.

    Зачем нужны антиокислительные присадки?

    Основная задача антиокислительных добавок – замедлить процессы окисления смазочных материалов. Моторное масло работает в условиях повышенного давления и температуры, контактирует с кислородом и другими химически активными газами, с нагретыми металлами, действующими по типу катализатора. Антиокислительные присадки нейтрализуют все выше агрессивные факторы, чем и увеличивают срок службы моторного масла.

    Что такое ингибиторы коррозии?

    Ингибиторы коррозии или антикоррозийные присадки – это добавки, которые предотвращают коррозию металлических поверхностей. Детали двигателя окисляются под воздействием органических и минеральных кислот, газов. Коррозия ускоряется в условиях повышенных температур. Антикоррозионные присадки обеспечивают формирование защитной пленки на деталях двигателя, нейтрализуют действие кислот, увеличивают срок службы мотора.

    Использование присадок будет эффективным только в случае их грамотного применения. Неправильная дозировка или условия эксплуатации могут не только не дать результата, но и даже навредить мотору. Перед покупкой того или иного средства - тщательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и лишь затем принимайте решение о целесообразности добавления присадки. Каждая такая добавка имеет свою специфику и область использования, поэтому сначала определитесь, для каких целей вам требуется автохимия.
    Подождите...
    Онлайн помощь