Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×
Почему бьет руль: проблемы и решения

Почему бьет руль: проблемы и решения

15 Сентября 2018 | 5574
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


С биениями руля сталкивались многие автолюбители. Руль может вибрировать по-разному и в разных ситуациях — во время разгона или торможения, в движении или при работе мотора на холостом ходу. Вибрации могут проявляться в каком-то одном режиме и полностью отсутствовать в другом. Не стоит недооценивать такие симптомы, ведь дело не только в дискомфорте, который они вызывают, но и в причинах, их порождающих. Причины могут быть разные, некоторые из них связаны с безопасностью вождения. Попробуем разобраться, почему возникает это явление и как с ним бороться.

Руль бьет на холостом ходу двигателя

Если двигатель работает неустойчиво, его вибрации могут отдаваться в руль. В простейшем случае стоит попробовать поменять свечи.

Но чаще биения руля на холостом ходу возникают из-за разболтавшихся или поврежденных подушек силового агрегата, причем в движении они могут усиливаться. Такое нередко случается в машинах, имеющих солидный пробег. Если двигатель снимали для ремонта и после этого руль стал вибрировать при работе на холостом ходу, значит нужно проверить правильность установки агрегата, подтянуть крепления, а изношенные крепежные детали заменить.

Еще одна возможная причина возникновения подобных симптомов — деформация приводного вала рулевой рейки или износ его шлицевой части. Ремонту вал не подлежит, поэтому единственным решением будет его замена.

Руль вибрирует при разгоне и в движении

К биению руля во время ускорения и в процессе движения может приводить целый ряд причин, которые часто накладываются одна на другую. Симптом нередко проявляется в одном диапазоне скоростей и исчезает в другом.

1. Логично начать диагностику с самого простого. Неравномерно накачанные или недокачанные шины вполне способны заставить руль трястись даже на сравнительно низкой скорости. Ситуация исправляется подкачкой шин в соответствии с давлением, указанным производителем.

2. Но чаще всего виновниками оказываются неуравновешенные массы, которые при вращении колеса вызывают колебания, передающиеся в руль.

Это может быть грязь или снег, поэтому в первую очередь следует хорошо помыть колёса, уделив особое внимание их внутренней стороне. Обычно очистка колес устраняет проблему, если она проявляется на небольших скоростях.

3. Если руль стал вибрировать после ремонта или смены шин, то вероятно, колеса были неправильно отбалансированы. Балансировка может быть нарушена и в процессе эксплуатации, если отвалились балансировочные грузики. Это особенно заметно на средней и высокой скорости. Игнорировать проблему нельзя, так как покрышки будут изнашиваться неравномерно, а в некоторых случаях возможно повреждение элементов подвески. Особенно уязвимы в этой ситуации подшипники ступиц. Поэтому придется снова посетить шиномонтаж, где вам проведут балансировку с помощью специального стенда.

4. Из-за сильного удара при наезде на яму или бордюр на покрышке могут возникнуть дефекты в виде шишек или так называемой грыжи. Да и изначально бракованные шины встречаются не так уж редко. В этом случае даже при идеальной балансировке в колесе будут возникать колебания, которые станут ощущаться в руле. Скорее всего биения будут заметны только в каком-то ограниченном диапазоне скоростей. Проблема решается заменой шин.

5. Если автомобиль влетел в выбоину, дело может не ограничиться повреждением покрышки. Вполне возможно, что от удара деформируется колесный диск. И это тоже может стать причиной биений руля во время движения. Причем с ростом скорости вибрации способны перейти и на корпус машины.

Деформация диска может возникнуть не только из-за удара, но и в результате резкого перепада температур. Наконец, вы можете стать жертвой неудачной покупки на рынке. Искривление не всегда заметно на глаз. Обычно в шиномонтажных мастерских имеется специальное оборудование, которое поможет решить проблему с деформированным диском. Но если он перекошен слишком сильно, его придется заменить.

6. При установке неродных колесных дисков может оказаться, что отверстия на колесном диске и болты на ступице колеса не совсем соответствуют друг другу. Тогда диск будет слегка болтаться, вызывая вибрации, которые будут отдаваться биениями на руле. Решением проблемы может стать использование специальных центровочных колец.

7. Неправильно затянутые болты на колесах также могут стать причиной биений, которые будут ощущаться на руле. Обычно проблема не очень заметна при медленной езде и начинает проявляться с ростом скорости. Прежде чем затягивать болты и гайки с конусным основанием, необходимо вывесить колесо и равномерно затягивать, чередуя противоположные по диаметру.

Самый опасный вариант — недостаточно затянутое крепление колеса. Результатом может стать то, что в один совсем не прекрасный момент колесо просто отвалится. К чему это может привести даже на умеренной скорости, не нужно объяснять никому.

8. Руль может дрожать во время движения также из-за износа различных деталей подвески и рулевого управления. Люфт рулевой тяги может сказаться на очень малой скорости. Изношенные втулки рулевой рейки проявятся на неровной дороге. А неисправные ШРУСы или сайлентблоки передних рычагов дадут о себе знать в поворотах, причем вибрировать может и весь корпус автомобиля. Без разборки и осмотра подвески в этой ситуации не обойтись, а неисправные детали нужно будет заменить.

Вибрации во время торможения

Если руль вибрирует исключительно в процессе торможения, то скорее всего виноват тормозной диск (барабан) или колодки, реже — тормозной механизм (суппорт или поршень).

Диск — или реже барабан — может деформироваться из-за резкого перепада температур. Такое возможно, если, например, чрезмерно перегретый в результате экстренного торможения диск резко охладился при попадании колеса в ледяную лужу.

Рабочая поверхность диска станет волнистой, а трение колодки вызовет колебания, которые будут ощущаться на рулевом колесе. В большинстве случаев решить проблему можно лишь заменой тормозных дисков. Если степень изношенности и деформации диска невелики, то можно попробовать сделать проточку.

Вибрирующий руль — это не просто фактор дискомфорта. Во многих случаях он сигнализирует о наличии проблем, требующих срочного вмешательства. Если вы не станете откладывать их решение в долгий ящик, то велика вероятность того, что всё обойдется относительно недорогим ремонтом и не приведет к серьезным последствиям. В противном случае проблемы будут усугубляться и потянут за собой другие неприятности.

Товар из этой статьи

Чехол на руль S (35-37 см) чёрный искусственая кожа
Артикул 17023 BK S-VITOL
Готово к отправке
261 грн
Чехол на руль L (39-41 см) чёрный натуральная кожа
Артикул B 401 L-VITOL
Готово к отправке
419 грн
Чехол на руль L (39-41 см) чёрный/дерево искусственная кожа
Артикул HU 100107 BK L-VITOL
Готово к отправке
263 грн
Чехол на руль M (37-39 см) чёрный натуральная кожа
Артикул 200 M-VITOL
Готово к отправке
505 грн
Подождите...
Онлайн помощь