УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Масляный насос в Chery Amulet. Назначение, устройство и замена

В статье:

В любом современном двигателе внутреннего сгорания имеется множество деталей, которые в процессе работы непрерывно двигаются. Трение деталей между собой вызывает их сильный нагрев, расширение и износ, зазоры между деталями уменьшаются и заполняются частицами металла, что еще больше усугубляет ситуацию.

Система смазки позволяет в значительной мере нейтрализовать негативный эффект этих явлений. Она устраняет сухое трение и уменьшает износ сопрягаемых деталей двигателя. Масляная пленка на деталях и содержащиеся в моторном масле специальные присадки снижают вероятность коррозии.

Благодаря постоянной циркуляции масла отводится избыток тепла и предотвращается перегрев деталей. Кроме того в процессе смазки из зазоров удаляются продукты износа и нагар. Все это помогает обеспечивать бесперебойную работу и продлевает ресурс двигателя.

Назначение масляного насоса

В двигателе автомобиля Chery Amulet применяется смешанный способ смазки. Часть двигателя смазывается направленным разбрызгиванием, некоторые детали обеспечиваются смазкой посредством ее выдавливания из зазоров между движущимися элементами.
Детали, работающие с максимальной нагрузкой, получают масло под давлением. Именно для создания давления в системе смазки и служит масляный насос.

Через маслоприемник, имеющий сетку для грубой очистки, насос засасывает смазку из масляного картера, а затем через бумажный фильтр нагнетает ее в систему.

Устройство и работа масляного насоса Чери Амулет

В Чери Амулет используется устройство шестеренного типа с внутренним зацеплением. В такой конструкции ведущая шестерня располагается внутри ведомой. Масло подается через всасывающий канал, его захватывают зубья вращающихся шестерней и через нагнетательный канал направляют в систему.

Ведущая шестерня вращается с помощью коленвала. Соответственно, частота его вращения определяет производительность устройства.

Насосы такого типа являются нерегулируемыми, и постоянство давления в системе обеспечивает редукционный клапан на его выходе. Поджимаемый пружиной клапан открывается, когда давление превышает пороговое значение, и масло сбрасывается во всасывающую камеру насоса. Правильная работа клапана особенно важна при холодном запуске двигателя, когда вязкость смазки велика.

Демонтаж масляного насоса в Chery Amulet

Устройство смонтировано на наружной стороне блока цилиндров спереди.

Перед началом работ по его снятию отключите минусовой провод от АКБ и удалите из системы масло.

Чтобы не нарушить фазировку газораспределения и, соответственно, нормальную работу двигателя, установите поршень 1-го цилиндра в позиции верхней мертвой точки такта сжатия.

Чтобы добиться этого, нужно совместить метки на зубчатом шкиве распредвала и ГБЦ.

насос-2.jpg
Процедура демонтажа масляного насоса:

    1. Снимите ремень привода ГРМ.
      ремень-2.jpg
    2. Когда ремень ГРМ снят, нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы избежать повреждения клапанов поршнями. Коленвал можно зафиксировать, поставив рукоятку КПП в позицию включенной передачи и выжав тормоз.
    3. Зафиксировав коленчатый вал, открутите болт и снимите зубчатый шкив.
      ремень-3.jpg
    4. Снимите масляный картер.
    5. Открутите гайку и болт, фиксирующие держатель трубки маслоприемника.
      ремень-4.jpg
    6. Открутите два болта, крепящие маслоприемник к насосу.
      ремень-5.jpg
    7. Снимите маслоприемник и не забудьте промыть его сетку бензином.
      ремень-6.jpg
    8. Каждый раз, когда демонтируете масляный насос, заодно меняйте сальник коленвала.
      ремень-7.jpg
    9. Также необходимо поставить новую прокладку корпуса насоса. Лучше, если она будет фирменная. Прокладка не надлежащей толщины может нарушить нормальную работу маслонасоса.
      ремень-8.jpg

Сборка производится в обратном порядке.

Перед монтажом насоса нужно наполнить его консистентной смазкой. Это поможет создать нормальное всасывание масла во время первого запуска и предотвратит повреждение двигателя.

При первом запуске мотора давление масла должно сразу достичь нужной величины. Если это не произойдет, без промедления остановите двигатель и убедитесь в герметичности подсоединения маслоприемника к насосу. Возможно, понадобится снова снять насос и еще раз наполнить его смазкой.

Ремонт или замена

Масляный насос — относительно простое и весьма надежное устройство, способное безотказно прослужить не одну сотню километров пробега.

Его ремонт может свестись к замене пары шестерней или установке втулок в изношенные посадочные места.

Неисправность может возникнуть и в редукционном клапане. Если он не открывается, это вызовет повышение давления в системе. Если он заклинил в открытом состоянии, давление, напротив, упадет, что резко ухудшит смазку двигателя. Промывка растворителем клапана и каналов может решить проблему.

Однако часто работа по ремонту маслонасоса оказывается довольно трудоемкой. А так как его стоимость не так уж велика, то целесообразно в таких случаях просто установить новое устройство, заменив заодно масляный фильтр и моторное масло.

Чтобы все работало безупречно

Правила эксплуатации масляного насоса и всей системы смазки в целом очень простые:

  • используйте только качественное моторное масло, которое рекомендует производитель двигателя;
  • следите за состоянием масляного фильтра и регулярно его меняйте, чтобы частицы грязи не повредили насос и не засорили систему;
  • соблюдайте правила запуска двигателя, особенно в морозную погоду.
УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69
Мы в социальных сетях