УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Как устранить течь люка в автомобиле?

В статье:

Что делать если протекает люк в машине? Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. Причиной тому становятся технические характеристики конструкции или недочеты при самостоятельном монтаже. Зачастую нет нужды обращаться к специалистам, ведь устранить течь люка в машине можно и самостоятельно.

Течет люк в авто: основные причины

Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ. Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.

Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.

Еще одна проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.

Также, причиной течи могут быть засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Большинство проблем с люками вызвано отсутствием герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.

Течет люк в авто: решение проблемы

Как устранить течь люка в автомобиле? Решить проблему протечки крыши сиюминутно несложно: достаточно иметь с собой герметик и заделать им место течи. А вот чтобы решить эту задачу капитально – нужно будет повозиться.

люк.jpg

Сток. Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец и просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.

Замена прокладки. Если все дело только в потрескавшейся резинке, то надо ее заменить. Для этого старая резина снимается, место её усадки зачищается от остатков клея и грязи, обезжиривается, тщательно промазывается герметиком, по ширине уплотнителя и насаживается новый. Если в продаже не окажется литого уплотнительного кольца, то вместо него можно поставить дверной, но только стык нужно обязательно просиликонить.

Ремонт электромотора люка. Замена сгоревшего электромоторчика тоже несложная задача. Доступ к ним на всех машинах хороший, поэтому открутить его и поставить новый - просто. Временно же устранить течь можно, отсоединив тягу привода от панели и поставив ее на место вручную и затем снова прижать приводным штырем, чтобы не открывалась ветром.

Ремонт направляющих. Самым сложным может оказаться ремонт поврежденных направляющих, так как, чтобы добраться до них нужно разобрать весь механизм. Не всегда можно и нужные запчасти подобрать. Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор, а затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.

Но если люком приходится пользоваться не часто (при оборудовании машины кондиционером такая необходимость вообще отпадает), то владелец может просто засиликонить его намертво – от протекающего потолка он избавится, а вот сдвинуть панель уже не сможет.

Автомобильный люк весьма недешевый. Его замена обойдется хозяину дорого, но иногда, особенно если модель довольно новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти). Поэтому прежде покупать машину с открывающимся люком, каждый автомобилист должен подумать, а нужна ли он ему?

УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69