Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×
Как проверить систему охлаждения Geely CK

Как проверить систему охлаждения Geely CK

10 Декабря 2018 | 15926
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


В статье:

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от двигателя и обеспечения оптимального температурного режима его работы, что позволяет агрегату функционировать надежно и бесперебойно.

Автомобиль Geely CK оснащен жидкостной системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией антифриза. Общий объем охлаждающей жидкости (ОЖ), включая расширительный бачок, составляет 5,3 л.

Проводя манипуляции с системой охлаждения двигателя, помните, что нельзя снимать крышку радиатора, пока он не остынет. В противном случае находящаяся под давлением горячая жидкость может брызнуть и вызвать ожоги.

Процедура проверки системы охлаждения Geely CK

Проверка герметичности

  1. Наполните радиатор антифризом и подсоедините манометр к его верхнему отверстию
  2. Запустите мотор и дайте ему прогреться до рабочего режима.
  3. Давление водяного насоса должно составлять 1,18 бар. Убедитесь, что давление в системе остается стабильным. Если это не так, то необходимо проверить, не нарушена ли герметичность, нет ли следов вытекания охлаждающей жидкости из водяной помпы, радиатора или его отверстия.

Контроль уровня ОЖ.

  1. Посмотрите уровень антифриза в расширительном бачке. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.
  2. Если жидкости меньше, чем требуется, долейте ее в бачок и еще раз проконтролируйте систему на наличие утечек.

Проверка состояния жидкости.

  1. Если радиатор горячий, дождитесь, пока он остынет, и снимите крышку.
  2. ОЖ не должна содержать масляных пятен и ржавчины. Вокруг отверстия и на самой крышке также не должно быть каких-либо отложений или следов ржавчины.
  3. После проверки верните крышку радиатора на место.

Проверка термостата.

  1. Номинальная температура срабатывания термостата указана на его корпусе (82 °C).
  2. Для проверки поместите термостат в сосуд с водой и подогрейте. Контролируйте температуру с помощью термометра.
  3. Ненагретый термостат должен быть полностью закрыт. Он должен начать открываться, когда нагреется до температуры срабатывания ± 2°.
  4. Когда температура дойдет до 95°C, клапан термостата должен открыться полностью, поднявшись на 8 мм.
  5. Прекратите нагрев и определите, при какой температуре клапан термостата полностью закроется в процессе остывания. В норме это должно произойти при 77°C.pictures.jpg

Товар из этой статьи

Термостат
Артикул E060020005
Готово к отправке
377 грн
Термостат
Артикул E060020005-VERNET
Готово к отправке
280 грн
Термостат
Артикул E060020005
Готово к отправке
168 грн
Термостат
Артикул E060020005-FITSHI
В наличии. Отправка завтра
276 грн

Проверка вентилятора.

  1. Включите зажигание и убедитесь, что вентилятор не вращается.
  2. Если теперь снять разъем с датчика температуры ОЖ, размещенного возле термостата, то электронный блок управления (ЭБУ) определит отсутствие датчика и переведет работу агрегата в аварийный режим. Вентилятор при этом должен запуститься. Если он не вращается, проверьте исправность предохранителя, реле и проводки.
  3. Проверьте также, исправен ли сам вентилятор. Для этого отключите разъем и подайте на вентилятор напряжение напрямую от аккумулятора с помощью пары проводов. Если вентилятор исправен, он будет нормально вращаться.
  4. Для проверки потребляемого вентилятором тока в разрыв одного из проводов можно подключить тестер в режиме амперметра на пределе 10 А. Прибор должен показать значение 6,7 ± 1 А.
  5. При работающем моторе вентилятор должен включиться, когда температура антифриза достигнет 93 °C. Для проверки запустите двигатель и дайте ему прогреться до указанной температуры.

Если вентилятор в порядке, но включается при более высокой температуре, то он не сможет в должной мере справиться со своей задачей, а значит двигатель будет перегреваться.

Причина запаздывания с включением вентилятора кроется скорее всего в датчике температуры охлаждающей жидкости. Еще раз проверьте уровень ОЖ, так как не исключено, что датчик просто висит в воздухе, не доставая до антифриза. Убедитесь в целостности проводов, почистите контакты. Если не поможет, замените датчик.

Что делать, когда двигатель перегрелся

Если показания указателя температуры ОЖ достигли красной зоны, продолжение движения может привести к выходу двигателя из строя.

Следует включить аварийку, остановиться в безопасном месте на обочине, перевести рычаг КПП на нейтральную передачу и поставить машину на ручной тормоз. Если из-под капота не выходит пар и нет признаков вытекания антифриза, не глушите двигатель. Отключите всё второстепенное электрооборудование, в том числе кондиционер.

Откройте воздушную заслонку и включите обогреватель. Это позволит отвести тепло от двигателя и перевести его в салон. Пока двигатель работает на холостых оборотах, следите за температурой. Если перегрев произошел из-за повышенной нагрузки на двигатель, то уже через 2-3 минуты вы заметите снижение температуры. Продолжайте охлаждение на холостых оборотах, пока стрелка указателя не окажется в середине шкалы. Теперь можно возобновить движение.

При наличии пара из-под капота или следов антифриза на дороге под машиной следует незамедлительно остановить двигатель. Очевидно, герметичность системы охлаждения нарушена. Из-за эффекта псевдокалильного зажигания мотор может продолжить работать, даже когда зажигание выключено.

Тогда выжмите сцепление, переведите рукоятку КПП с нейтралки на передачу, нажмите на педаль тормоза и отпустите сцепление. Двигатель должен остановиться. Пока не перестанет выходить пар и капать жидкость, не открывайте капот. Раскаленный пар и брызги кипящего антифриза могут вызвать сильные ожоги. Тщательно осмотрите шланги охлаждающей системы, места подсоединения трубок, корпус радиатора, термостат.

Соблюдайте осторожность, не забывайте, что элементы системы сильно нагреты. Найдите и постарайтесь устранить причины вытекания жидкости хотя бы временно. Например, лопнувший шланг можно временно замотать липкой лентой. Пока двигатель еще остается нагретым, осторожно потрогайте подходящие к радиатору шланги.

Оба должны быть горячими. Холодная нижняя трубка укажет на неисправность термостата и отсутствие циркуляции ОЖ через радиатор. Проверьте также работоспособность вентилятора по описанной выше процедуре. Если вливать холодную воду в горячий двигатель, его можно повредить.

Остудите мотор не менее 30 минут с открытым капотом. После этого можно открутить крышку расширительного бачка, не опасаясь заработать ожог. Проконтролируйте уровень ОЖ и долейте воду или антифриз, если в этом есть необходимость. Запустите мотор и следите за температурой. Если стрелка снова поползет к красной зоне, значит машину необходимо доставить в автосервис для дефектовки и ремонта.

Подождите...
Онлайн помощь