Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×
Как проверить блок розжига ксенона?

Как проверить блок розжига ксенона?

26 Июля 2022 | 522
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


В статье:

Блок розжига ксеноновой лампы – сложная электронная схема, способная привести в действие лампу через вспышку мощного импульса. Блок представлен в виде металлической прямоугольной коробочки, которая закреплена под фарой автомобиля.

11Без имени-4.jpg

Функции блока заключаются в:

  1. Подаче высоковольтного тока в среднем до 25 тысяч вольт, что обеспечивает активизацию электрической дуги и, соответственно, розжиг ксенона.
  2. Поддержке горения ксенона и свечения лампы за счет подачи постоянного тока с напряжением 85 вольт.
  3. Таким образом, без блока розжига ксеноновая система не будет обеспечивать свет, поскольку лампе не хватит напряжения в 12 В или же даже 24 В автомобиля.

maxresdefault.jpg

Ксеноновое освещение считается самым эффективным на сегодняшний день и отличается рядом преимуществ. Но нет идеальных вещей, а поэтому, зачастую и ксенон может не гореть. Причины может быть всего две:

  1. Ксеноновая лампа вышла из строя.
  2. Неисправности блока розжига.

Как проверить блоки розжига ксенона?

Если не горит одна ксеноновая лампа, то причина может быть, как в источнике света, так и в самом устройстве, обеспечивающем розжиг лампы. Таким образом, если вы столкнулись с этой проблемой, стоит знать, как проверить блок розжига ксенона на исправность.

Для этого необходимо аккуратно достать ксенон, произвести визуальный первичный осмотр и определить, нет ли изъянов в виде трещин на колбе лампы. Если нет, то аккуратно отсоединить провода, отходящие к лампе от блока розжига.

gorit-fara-ksenon-1-1.jpg

Два варианта развития событий:

  1. Проблема с лампой. Если причина в неисправности лампы, то при подключении блока розжига к другой ксеноновой лампе, она загорится.
  2. Проблема с блоком розжига. Если вы подключите блок розжига к другой лампе, которая и так у вас горела, и она не загорается, тогда можно сделать вывод, что разжигающее устройство не работает.

Таким образом, если проблема в блоке, то вам придется его заменить на идентичное устройство.

Как проверить блок розжига ксенона мультиметром или тестером?

Проверить блок розжига ксенона можно без лампы, используя специальные инструменты и зная порядок проведения работ. Выявить неисправности и произвести ремонт блоков можно своими силами.

multimetr.jpg

Наиболее распространенным прибором для проверки работоспособности блока розжига, является мультиметр, который состоит из блока управления, дополненного экраном и проводами.

Мультиметр или тестер позволяет измерить:

  • напряжение в электронной цепи;
  • силу тока;
  • сопротивление.

Товар из этой статьи

Ксеноновая лампа D1S 35W 85V (PK32d-2)
Артикул 85115c-BREVIA
Готово к отправке
1 143 грн
Ксеноновая лампа H1 35W 85V (P14.5s) 2шт.
Артикул 12150-BREVIA
Готово к отправке
599 грн
Ксеноновая лампа D2S 35W 85V (P32d-2)
Артикул 85215c-BREVIA
Готово к отправке
492 грн
Ксеноновая лампа H4 35W 85V (P43t-38) 2шт.
Артикул 12450-BREVIA
Готово к отправке
1 031 грн

Для проверки работоспособности прибора или отдельных элементов необходимо присоединить провода тестера к гнездам оборудования, причем черный провод соединяется с минусовым гнездом, а красный – с плюсовым. Если подключить прибор неправильно, то и выяснить проблему, которая привела к неисправности блока розжига, не получится.

Осциллограф, в отличие от тестера, является более профессиональным оборудованием, которое позволяет определить напряжение, силу тока, частоту импульсов, угол сдвига фаз и иные параметры электрической цепи. Принцип действия прибора и методика проверки работоспособности оборудования осциллографам аналогичны мультиметру, но этот прибор позволяет получить более точные показания, причем не только в цифрах, но и в виде диаграммы.

Итак, для полной проверки работоспособности блока розжига необходимо:

  1. Не снимая устройства с места в первую очередь необходимо промыть поверхность прибора спиртом. Это действие направлено на устранение ржавчины, которая может привести к более неприятной поломке блока. Если проблема неисправности коррозия, то после нескольких минут, требуемых для полного высыхания, блок будет работать в нормальном режиме.
  2. Если промывка блока не привела к устранению поломки, то следующий шаг – это осмотр корпуса на наличие трещин (разгерметизация). Выявленные трещины необходимо герметизировать и проверить работоспособность оборудования после полного высыхания использованного состава.
  3. Если результат после проведенных манипуляций не достигнут, то требуется полностью отсоединить устройство от цепи автомашины и вскрыть корпус блока.

Внутри корпуса располагаются различные приспособления, работоспособность которых можно проверить осциллографом или тестером.

Проверка оборудования специальными приборами производится в следующем порядке:

  • на первом этапе проверяется работоспособность транзисторов (их должно быть не менее 4 штук), которые наиболее подвержены воздействию влаги и пыли;
  • далее проверяется резистор;
  • проверяются конденсаторы.

Обнаруженные сгоревшие или поломанные устройства требуется заменить аналогами, полностью подходящие по рабочим параметрам.

После замены и проверки работоспособности ламп блок необходимо закрыть и залить герметиком или обработать парафином для увеличения срока эксплуатации.

Если проведенные работы не помогли восстановить блок розжига, то можно обратиться к профессионалам для проведения более тщательной диагностики повреждений или полностью заменить оборудование.

Подождите...
Онлайн помощь