УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Как выбрать зимнюю резину на авто?

В статье:

Зимняя резина – это резина, разработанная специально для использования в холодное время года при температуре ниже +7 °С. Основными отличиями таких шин, являются специфические свойства резины и рисунка протектора. Резиновые смеси разработаны таким образом, что при низких температурах шина сохраняет свою эластичность, а значит гарантирует лучшее сцепление и сокращённый тормозной путь на холодных, мокрых, заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях. Рисунок протектора отличается высокой плотностью нарезки ламелей. Все вышеперечисленные особенности позволяют обеспечить лучшую управляемость и эффективное торможение.

Чем отличается зимняя резина от летней?

Опытные водители обычно легко отличают летнюю резину от зимней. На первый взгляд можно увидеть, что у них разная форма протектора. Зимние шины имеют более агрессивный, вырезанный с многочисленными ламелями рисунок. Эта конструкция в первую очередь используется для того, чтобы лучше «вгрызаться» в снег и слякоть.

Между тем, в случае летних шин гораздо важнее достичь оптимального компромисса между поверхностью контакта шины и землей и тем, как протектор справляется с дренажом воды из-под шины.

2.jpg

Также можно определить сезонность покрышки по маркировке – на летней резине отсутствует пиктограмма снежинка.

3.jpg

Однако то, что нельзя увидеть невооруженным глазом так же важно, как и сам рисунок протектора, представляет собой проблему совершенно другого состава резиновой смеси, используемой для изготовления шин, в зависимости от условий, в которых они должны использоваться.

Шины, предназначенные для использования в летних условиях, изготовлены из более жесткой резины, устойчивой к высоким температурам. Однако такой материал совершенно не подходит для зимних шин, поскольку при низких температурах он становится жестче, что отрицательно сказывается на сцеплении.

Зимние шины изготовлены из смесей, которые остаются гибкими даже при очень низких температурах. Однако их недостатки проявляются, когда становится слишком тепло. В жаркую погоду такая резина становится слишком мягкой, из-за чего шины изнашиваются с угрожающей скоростью, и автомобиль становится не управляемым на дороге.

Чем отличается зимняя резина от всесезонной?

Всесезонный вариант считается более экономным, поскольку он сочетает в себе отдельные качества летней и зимней резины, следовательно – вам не придется покупать новые комплекты и каждый сезон заниматься их переустановкой. Также, с ними у вас будет меньше хлопот, связанных с правильным хранением и уходом.

4.jpg

Специалисты категорически не советуют применять «всесезонку» при температуре, опускающейся ниже отметки -5°С. А еще в холодную погоду такая шина подвергается износу на 15% больше, нежели зимняя. Ее эксплуатационные качества ухудшаются и при использовании летом. Кроме того, всесезонная резина повышает сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива

Что касается зимних шин, то они разработаны специально для трассы, обильно покрытой снегом и льдом. Отличаются от всесезонных особым составом резины и рисунком протектора со множеством канавок. Зимняя резина существенно сокращает тормозной путь на скользком дорожном полотне, чем обеспечивают высокий уровень безопасности, улучшая сцепление.

Но, зимние колеса не подходят для жаркой летней поры, в отличии от всесезонных. В теплое время года, перегреваясь, они дестабилизируют управляемость, нарушают комфорт и значительно ухудшают торможение авто.

Как выбрать зимнюю резину?

Выбирают зимнюю резину исходя из нескольких факторов. Во-первых, учитываются условия использования автомобиля. К примеру, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном насте.

Во-вторых, обратите внимание на качество и тип дорог. Разбитая загородная дорога и столичный асфальт предъявляют совершенно разные требования к шинам. К тому же при городской эксплуатации, когда большинство дорог обработано реагентами, нет смысла переплачивать за колеса для суровых условий.

В-третьих, обратите внимание на производителя. Дешевизна автопокрышек всегда вызывает сомнения, поэтому будьте внимательны при их покупке.

В-четвертых, проведите для покрышки своеобразный тест-драйв – проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было никаких препятствий, значит, продукт хороший.

В-пятых, при покупке резины обязательно проверяйте срок годности. Важно, чтобы от даты выпуска шины до установки ее на автомобиль прошло не более 5 лет (вместе с эксплуатацией возрастной ресурс колес 10 лет). Дата выпуска указана в овале на боковине в виде четырех цифр. Первые две указывают на неделю, а последние, на год выпуска шин.

И, в-шестых, изучите маркировку шины и получите от продавца сертификат соответствия европейским и украинским стандартам.

Основной акцент при выборе любых покрышек в первую очередь смещается в сторону размерности. От нее никуда не деться, размеры диктуются параметрами диска и требованиями производителя автомобиля.

Основные размеры шин: посадочный диаметр диска, ширина протекторной зоны и высота профиля шины. Как известно, размерность любой покрышки указана большими цифрами на боковине. Например, маркировка 185/65 R14 означает:

  • ширина протекторной зоны составляет 185 мм;
  • высота профиля шины 65% от ширины, то есть около 120 мм;
  • конструкция корда — радиальная (R);
  • посадочный диаметр покрышки — 14 дюймов.

Если с диаметром диска нам приходится мириться, то с шириной и высотой профиля покрышки есть некоторый выбор. Существует два кардинально противоположных мнения: “для зимы нужна широкая резина” и “зимняя покрышка должна быть как можно уже”.

Все зависит от условий эксплуатации. Практика показывает, что для заснеженного и обледенелого асфальта, да еще с возможной водяной пленкой, идеально подходит более узкая резина (особенно, с шипами). Тесты показали, что резина одинаковой модели с размерами 195/65 R15 и 205/55 R16 ведёт себя по-разному в различных условиях. Первые прекрасно противостоят проскальзыванию на заснеженной трассе, в то время как 205-я резина более уверенно себя чувствует на мокром и сухом асфальте.

*Советы эксперта гласят, что на зиму необходимо ставить диски меньшего диаметра, чтобы увеличить высоту профиля при равных внешних диаметрах колеса. Во-первых, узкая резина зимой более эффективна, а во-вторых, высокий профиль позволит разгрузить подвеску, взваливая часть нагрузки от неровностей на себя. То есть, летнюю резину размером 215/45 R17 отлично заменит покрышка 195/65 R15 на диске диаметром 15 дюймов. Именно такая схема наиболее актуальна для большинства регионов Украины (за редким исключением юга страны).

Как и летняя резина, зимняя предоставляет информацию об индексе скорости и индексе нагрузки. Эти параметры должны соответствовать требованиям производителя автомобиля.

Какую марку или фирму лучше выбрать?

Рейтинг лучшей зимней резины за 2021 год выглядит следующим образом.

  1. Nokian Hakkapeliitta финского производства.
  2. Gislaved Nord*Frost 100. Крепкий середнячок в рейтинге зимних шипованных шин для легковых автомобилей. Производитель – шведская компания.
  3. Немецкий производитель Continental VicingContact 7.
  4. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.
  5. Hankook Winter i*Pike RS W419 (Корея).
  6. Nokian Nordman (Финляндия).
  7. Итальянская Pirelli Winter Ice Zero.
  8. Nokian Nordman 4.
  9. Formula Ice.
  10. Michelin X-Ice North 3.

Какие шины покупать – решать только вам. Но при выборе важно понимать, что отличные технические или качественные характеристики зимней резины – это не мода, а забота о безопасности вашей, и ваших пассажиров.

УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69
Мы в социальных сетях