Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×
Как поменять топливный фильтр на Chery Tiggo

Как поменять топливный фильтр на Chery Tiggo

29 Января 2019 | 6408
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


В статье:

Для чего предназначен топливный фильтр

Чистота топлива, которым приходится заправляться украинским автолюбителям, зачастую оставляет желать лучшего. И не всегда в том вина производителей. Загрязненной может быть транспортная цистерна или бункер, в котором бензин хранится на заправочной станции. Грязь в топливный бак может попадать и во время заливки в него горючего.

Для двигателей инжекторного типа — а именно такой установлен в Chery Tiggo — очень важно, чтобы используемое топливо было чистым. В этом случае форсунки не будут забиваться грязью и постепенно разрушаться и обеспечат равномерное впрыскивание горючей смеси, а двигатель будет функционировать в оптимальном режиме и долго радовать владельца автомобиля бесперебойной работой.

Чтобы очистить бензин в максимально возможной степени, и применяется топливный фильтр. Он осуществляет тонкую очистку, в отличие от сеточки, установленной в топливном модуле на входе бензонасоса, которая производит грубую фильтрацию.

Что говорит о том, что фильтр пора менять

Автопроизводитель рекомендует менять топливный фильтр Чери Тигго после каждых 20 000 километров пробега. Однако в нашей стране заправляться нередко приходится топливом сомнительного качества, поэтому эту цифру нужно снизить до 15, а то и до 12 тысяч.

Не забывайте делать это своевременно. Иначе бензонасос вынужден будет прокачивать топливо сквозь забитый фильтр, а значит, ему придется работать с увеличенной нагрузкой, что, конечно, не пойдет ему на пользу.

Если из бензобака доносится надрывный гул, возможно, это именно тот случай. Хотя загрязнение может быть и в других местах системы. В первую очередь следует проверить сеточку грубой очистки, которая находится в топливном модуле вместе с насосом.

Слишком раннее засорение топливного фильтра может свидетельствовать о наличии мусора в баке. В этом случае его необходимо промыть. Некоторые изменения в поведении машины могут подсказать о вероятном засорении топливного фильтра.

Потеря мощности, перебои в работе мотора, дерганье автомобиля первое время будут заметны в основном при ускорении или езде на большой скорости. Постепенно такие симптомы все чаще станут возникать и при более медленном движении.

Как устроен и где находится топливный фильтр в Чери Тигго

Топливный фильтр, который используется в Чери Тигго, представляет собой устройство прямоточного типа. Внутри неразборного цилиндрического корпуса, выполненного из нержавеющей стали, размещен картридж, который осуществляет тонкую очистку топлива. В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага.

Именно качество бумаги в первую очередь отличает хороший топливный фильтр от дешевых подделок. На противоположных основаниях цилиндра находятся впускной и выпускной штуцеры, через которые осуществляется подача и выход топлива.

Кроме того на корпусе имеется клемма для подключения провода заземления (массы). Так как фильтр имеет неразборную конструкцию, то и ремонт его невозможен. Следовательно, отслуживший своё элемент необходимо просто заменить новым.

В автомобилях марки Chery Tiggo топливный фильтр смонтирован на основании кузова в районе бензобака справа от него. Из-за такого расположения добраться до фильтра можно только снизу. Чтобы работать с ним было удобно, можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Если такая возможность отсутствует, то можно просто прилечь на коврик.

Самостоятельная замена топливного фильтра в Chery Tiggo

Раз вы успешно добрались до топливного фильтра, то сама процедура его замены едва ли вызовет у вас затруднения. Если с момента остановки двигателя прошло не менее пяти часов, то давление в топливной системе упадет практически до нуля само собой.

В противном случае нужно сперва произвести форсированный сброс давления, и только после этого можно будет отсоединять топливопроводы от штуцеров. Для сброса давления в системе питания двигателя нужно запустить мотор с отключенным топливным насосом и дождаться, пока выработается оставшийся в топливной рампе бензин.

Отключить бензонасос можно двумя способами.

1-й способ заключается в извлечении реле, отвечающего за пуск насоса. Находится оно в блоке предохранителей под капотом по правому борту автомобиля

фильтртопливный.jpg

2-й способ — отсоединить разъем с питающими проводами в топливном модуле. Чтобы добраться до него, нужно откинуть заднее сиденье и поднять обивку пола. Под ней обнаружите крышку лючка, под которой и находится топливный модуль.

фильтртопливный-2.jpg

Сняв фишку с проводами, вы тем самым обесточите бензонасос. Перед тем как отсоединять фишку, не забудьте снять минусовой провод с аккумуляторной батареи. фильтртопливный-3.jpg

Теперь поставьте рычаг коробки передач на нейтралку и задействуйте стояночный тормоз. Запустите мотор. Через некоторое время, когда оставшееся в системе топливо выработается, он заглохнет.

Включите на пару секунд стартер, чтобы выравнять давление в трубопроводе, верните на место реле (или подключите фишку) и можете приступать к демонтажу топливного фильтра.

  1. Сжав фиксатор, снимите наконечник топливопровода с выпускного штуцера. Фиксатор может оказать серьезное сопротивление, тогда для нажатия используйте подходящий инструмент, например, отвертку. Если наконечник не удается сдвинуть рукой, используйте в качестве рычага гаечный ключ.
  2. фильтртопливный-4.jpg
  3. Проделайте то же самое с противоположной стороны фильтра.
  4. Отключите от корпуса заземляющий провод.
    фильтртопливный-5.jpg
  5. Если хотите заменить провод заземления, открутите болт с головкой на 10, которым он крепится к кузову.
    фильтртопливный-6.jpg
  6. Вытащите устройство из держателя. Для этого нужно разжать пружинный фиксатор.
    фильтртопливный-7.jpg
  7.  Смонтируйте новый элемент в обратном порядке. Чтобы не ошибиться при установке, ориентируйтесь по стрелке на корпусе устройства, которая указывает направление поступления топлива.

Иногда стрелка может показывать неверное направление. Чтобы выяснить точно, где вход, где выход, вставьте в отверстие штуцера длинный тонкий предмет, например, гвоздь или кусок проволоки. В выходном отверстии он наткнется на жесткое препятствие. На входе такого препятствия не будет. Наконечники шлангов надевайте до щелчка.

Проверьте герметичность соединения при работающем двигателе. Если заметите утечку бензина, попробуйте подсоединить топливопроводы заново. Если и это не поможет, поменяйте уплотнители в наконечниках или полностью шланги в сборе.

Имейте в виду, что шланги, которые используются в системе питания двигателя, производятся по специальной технологии из материалов, устойчивых к воздействию смазки и бензина. Избегайте применения случайных трубок, которые просто подвернулись под руку. Это может вызвать проблемы с функционированием топливной системы, а иногда даже привести к пожару.

Не гонитесь за дешевизной

Дешевый топливный фильтр нередко имеет пластиковый корпус, который не рассчитан на значительное давление, присутствующее в топливной системе. Он также может не выдержать резких перепадов температуры. В итоге такое устройство может просто треснуть, что приведет как минимум к утечке бензина.

Но производители дешевых подделок экономят не только на корпусе. В фильтрующем элементе они используют тонкую, непрочную бумагу, которая плохо очищает бензин, пропуская много грязи в топливную рампу.

Бывает, что она просто рвется, и тогда на форсунки подается почти не очищенное горючее. Забитые грязью форсунки немедленно скажутся на стабильности функционирования силового агрегата. Хотите избежать подобных проблем — приобретайте устройства, изготовленные надежным производителем.

Если хотите продлить рабочий ресурс фильтра

Прежде всего сведите к минимуму вероятность попадания грязи в топливную систему. Старайтесь заправляться в проверенных местах, где бензин хорошего качества.

Избегайте использования старых канистр для хранения бензина. На их внутренних стенках может быть ржавчина, которая в конечном итоге попадет в ваш бензобак.

Не ленитесь время от времени доставать из бензобака топливный модуль и промывать сеточку грубой очистки.

Подождите...
Онлайн помощь