Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×
Как обманывают в автосервисах

Как обманывают в автосервисах

29 Ноября 2019 | 364
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


В статье:

У знаменитого идейного борца за денежные знаки Остапа Бендера было 400 сравнительно честных способов отъема денег. Работники современных СТО, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автомобилей, пожалуй, смогли бы существенно обогатить опыт "великого комбинатора".

Автосервис — это та сфера деятельности, в которой имеются широкие возможности для манипуляций, обмана и получения денег из воздуха. Это ни для кого не секрет, но тем не менее нужда заставляет автомобилистов время от времени пользоваться услугами сервисных центров. Ведь далеко не каждый водитель способен выявить и устранить возникшие в его машине неисправности. У одних нет на это времени или подходящих условий, другие просто плохо разбираются в устройстве автомобиля. Да и сами неисправности могут быть такими, что справиться с ними в гараже практически невозможно. Потенциально любой клиент автосервиса может стать жертвой развода на деньги, если будет слишком доверчив или невнимателен. Но наиболее уязвимая в этом смысле категория автолюбителей — женщины.

Автомобилистам полезно знать способы, которые аферисты от автосервиса используют, чтобы поменьше сделать и побольше выманить у вас ваших кровных. Предупрежден — значит, вооружен.

Как выбрать подходящее СТО

Иногда ремонт требуется срочно, и тогда приходится обращаться в ближайший автосервис, который может оказаться не самым лучшим.

Чтобы избежать подобного форс-мажора, лучше заранее присмотреть пару сервисных центров на основе рекомендаций знакомых и отзывов в интернет-форумах. Прежде чем доверять им серьезную работу, сделайте у них какой-нибудь простой ремонт. Вы увидите, как они работают, и сможете составить о них предварительное мнение.

Обратите внимание на зону приемки. Солидные СТО содержат ее в чистоте и порядке. Хорошо, если на стенах вы увидите сертификаты квалификации работников, прейскурант или перечень работ и услуг с указанием нормо-часов.

Избегайте СТО, в которых готовы взяться за любую работу и отремонтировать любой автомобиль. Это может говорить о том, что у них специалисты широкого, но не слишком глубокого профиля, а детали, которые вам там поставят, едва ли будут оригинальными. Особенно стоит остерегаться автосервиса, расположенного рядом с автобазаром, где торгуют запчастями сомнительного происхождения или бывшими в употреблении. Велика вероятность того, что именно оттуда поступят детали, которые смонтируют на вашем авто.

Наиболее качественный ремонт можно ожидать в сервисных центрах, которые обслуживают автомобили лишь определенных марок либо специализируются на отдельных видах работ, например, ремонтируют только коробки передач или делают исключительно кузовные работы. У них работники, как правило, имеют высокую квалификацию, запчасти и материалы хорошего качества, имеется дилерское оборудование для диагностики, а процесс ремонта зачастую контролируется помощью видеокамер. Спорные моменты с ними также обычно решаются проще. Но даже в таких солидных фирмах нет абсолютной уверенности в том, что не придется заплатить гораздо больше, чем реально требуется. Обманывают не везде и не всех, но могут обмануть где-угодно и кого-угодно.

Как вести себя в автосервисе

Правильное поведение не обязательно исключит обман полностью, но значительно снизит его вероятность.

Не поленитесь заранее изучить устройство вашего автомобиля. Немало полезной информации вы найдете в руководстве по эксплуатации, ремонту и обслуживанию. При этом вовсе не обязательно знать все досконально. Мошенники обычно хорошо разбираются в психологии и не всякого клиента станут обманывать. Два-три тестовых вопроса, которые задаст вам мастер, помогут ему понять, можно ли вас развести и насколько крупно. Если в вас распознают дилетанта, то и "обслужат" соответственно. На этот случай полезно взять с собой более опытного человека, который сможет подсказать, какие из предложенных работ лишние и должны быть исключены из наряд-заказа.

Не менее важно ориентироваться в стоимости ремонта и обслуживания, а также в ценах на запчасти и материалы. Тогда сотруднику сервиса будет сложнее убедить вас в том, что крупная сумма — это нормально, мол у всех так.

Совсем не обязательно отдавать машину в ремонт на первую же выбранную СТО. Если есть сомнения в реальности объема и стоимости работ, можно провести диагностику в другом сервисном центре. Также должно насторожить, если вам сразу говорят что-то типа "оставляйте машину, посмотрим". Это первый признак того, что вас готовятся развести.

Обязательно оформляйте наряд-заказ, даже если ремонт мелкий. В этом случае действия работников СТО будут определяться соответствующими законами и правилами. Автосервис будет нести ответственность за то, что делает с вашей машиной, а у вас будет документ, который при необходимости позволит требовать исправления недочетов ремонта или компенсации ущерба.

Бывают скрытые неисправности, которые всплывают уже в процессе ремонта. Автосервис не в праве проводить дополнительные работы, не получив согласие клиента и не согласовав с ним дополнительные расходы. Прежде чем дать согласие, следует уточнить, является ли цена окончательной и в нее включены стоимость расходников и всех вспомогательных процедур. Не стоит делать это в телефонном режиме, лучше использовать текстовый мессенджер или СМС — это исключит недоразумения и зафиксирует согласование.

Способы надувательства клиентов на СТО и как не стать жертвой обмана

1. Самый простой и распространенный способ обмана — внесение в наряд-заказ ненужных пунктов. Или, как вариант, одну и ту же работу вписывают дважды или трижды с использованием разных терминов. Расчет на неосведомленность или невнимательность клиента. Тщательно изучайте перечень работ до передачи машины в ремонт, требуйте разъяснений по каждому сомнительному пункту. А принимая авто после ремонта, убедитесь, что все заказанные работы реально выполнены.

2. Замена исправных деталей, не выработавших свой ресурс.

Принимая работу, потребуйте предъявить снятые детали, чтобы убедиться в том, что они действительно нуждались в замене. Они по закону принадлежат вам, и вы вправе забрать их собой. Но очень часто мастера всячески этому противятся, ведь детали можно установить другому клиенту и получить дополнительный заработок. Поэтому этот момент лучше оговорить заранее, чтобы потом вам не сказали, будто старые детали выбросили, а мусор только что увезли. Такое заявление почти стопроцентно говорит об обмане. Либо снятая деталь не исчерпала свой ресурс, либо ее вообще не меняли.

3. Установка низкокачественных или восстановленных деталей по цене оригинальных.

Потребуйте упаковки и документацию установленных запчастей. Если имеется возможность, сверьте серийные номера смонтированных деталей с указанными в сопроводительных документах.

4. Рабочая жидкость меняется не полностью, а частично. Например, сливается лишь половина старого масла, а получившийся излишек затем идет налево. Избежать подобного жульничества поможет личное присутствие во время выполнения работы.

Нередко клиенту предлагают внеплановую замену моторного масла или антифриза, которые якобы уже грязные и негодные. Не соглашайтесь. Рабочие жидкости в автомобиле заменяются строго по регламенту — после определенного пробега или периода эксплуатации.

5. Одна из золотых жил авторемонта — подвеска. Если клиент просит устранить стук, это открывает перед мастерами широкие возможности — можно хоть всю подвеску вписать, а заодно добавить ШРУС, рулевую рейку и многое другое. На деле же причина может быть в копеечной детали. Проблему вам устранят, но деталь для вас по стоимости окажется как золотая.

Данный метод обмана встречается и в других вариантах. Например, шум ступичного подшипника могут выдать за неисправность трансмиссии, которая якобы вот-вот развалится. Ступичный подшипник легко проверить, если поднять машину подъемником и прокрутить колеса по очереди вручную. Но неопытный автомобилист может этого не знать. На том и строится обман.

6. Включение в смету отдельным пунктом стоимости расходников. Причем смазки реально нужно, к примеру 50 граммов, а вписывают целую банку. Это неоправданная накрутка, которая встречается даже у "официалов".

Как правило, стоимость расходных материалов и принадлежностей — спецодежда, чистящие средства, смазка и прочее — входит в стоимость основных работ.

7. Замалчивание истинных причин неисправности.

Часто в этом виноват сам клиент, который приезжает на СТО и просит отремонтировать, к примеру, коробку передач, потому что так посоветовал сосед по гаражу. Мастер-приемщик может сразу догадаться, что проблема гораздо проще, но промолчит. Или это выяснится позже. КПП якобы отремонтируют — вы ведь сами просили! — и возьмут за это немалые деньги. А реальная неисправность "неожиданно" обнаружится в качестве дополнительной работы.

Вывод: диагностику доверьте профессионалам. Лучше сделать ее в двух разных фирмах и сравнить результаты.

8. Иногда в память сигнализации могут внести дополнительный брелок, который впоследствии передадут угонщикам. Принимая машину после ремонта, обязательно проверьте это. Как —смотрите в инструкции к сигнализации. Если обнаружится лишний ключ, следует сообщить в полицию и как можно скорее сменить коды.

Относительно безопасны в этом смысле "официалы" и солидные сервисные центры, которые стараются держаться подальше от явной уголовщины. Работа автомехаников и их доступ к автомобилям там строго контролируется, поэтому потенциальный злоумышленник вряд ли отважится на подобную авантюру.

9. Ремонт автомобиля всегда связан с риском его случайного повреждения. В порядочной фирме дефект устранят за свой счет. А в нечестной попытаются уйти от ответственности и заявят, что так и было. Чтобы избежать подобной ситуации, при сдаче авто в ремонт нужно зафиксировать в акте передачи все имеющиеся на этот момент дефекты. А получая машину из ремонта, следует ее тщательно осмотреть снаружи, снизу и внутри салона.

10. Не нужно в каждом автомеханике видеть потенциального вора, но пропажи оставленных личных вещей, инструментов и оснащения случаются. Могут подменить шины, диски, аккумулятор, слить "лишний" бензин.

Лучше всё, что не требуется для ремонта, оставить дома (в гараже). В акт сдачи-приемки впишите комплектацию машины, а также укажите серийный номер АКБ, дату производства и тип шин. Тогда ни у кого не возникнет соблазн что-то умыкнуть или подменить. Принимая машину после ремонта, убедитесь, что все на месте.

Вместо заключения

До сих мы говорили о том, как недобросовестные работники автосервиса в погоне за наживой обманывают автолюбителей. Но всегда ли клиент прав? Как показывает практика, не всегда. Заказчик тоже иногда хитрит, требует ремонт по гарантии, хотя сам явно нарушал правила эксплуатации. Бывает хамство, угрозы, распространение негативной информации. На особо ушлых могут поставить своего рода "черную метку" и сообщить об этом коллегам на других СТО.

В арсенале мстительных автомастеров есть кое-какие подлянки, которые можно подстроить незаметно и которые через некоторое время проявят себя весьма неприятным образом. Для того, чтобы не доводить ситуацию до крайностей, есть простой способ — взаимное уважение и честность.

Подождите...
Онлайн помощь