Где и как собирают Geely
В статье:
- Особенности структуры компании Geely Automobile
- Что делают на китайских заводах компании?
- Как происходит сборка Geely за пределами Китая?
- Подведем итоги
Geely Automobile (дочернее предприятие Geely Holding Group) – одна из наиболее известных китайских компаний, производящих автомобили. Сейчас продукция Geely предоставлена на всех континентах мира, более чем в 50 странах. Причем производство также происходит не только на территории Китая.
Особенности структуры компании Geely Automobile
Компания Geely со временем превращается в крупный концерн, который действует не только в стране «прописки», но и далеко за ее пределами. Скажем так: руководство стремится сделать авто ближе к покупателю. Поэтому из всех заводов (более 15), принадлежащих Geely Automobile (полностью или частично) на территории Китая находится только половина. Самые известные из них – в городах Линхай (первый в истории), Нинбо (самый современный), Люйкао (собирают Volvo S90), Чэнду (производит Geely GX7).
Кроме того, крупноузловую сборку многих моделей марки производят и за пределами Поднебесной. Крупнейшие предприятия, принадлежащие Джили (полностью или частично), находятся в Бразилии, Индии и Беларуси.
Также компания активно занимается разработкой новых моделей и техническим усовершенствованием существующих. Для этого созданы и успешно работают следующие структуры:
- учебные учреждения (автомобильный институт, университет и 3 колледжа в Китае);
- несколько центров, занимающихся научно-исследовательскими работами (Technology Center и Research Institute в Китае, CEVT в Швеции);
- 2 студии, занимающихся разработкой дизайна (Барселона, Лос-Анджелес).
Приятный «бонус» для покупателя – продукция компании Geely соответствует современным мировым стандартам качества (ISO9000, ISO14001, IEC27001 и др.). Также Джили активно патентует свои изделия как на внутри страны, так и на международном уровне.
Что делают на китайских заводах компании?
Первый автомобиль компании (Geely HQ) был выпущен еще в 1998 г., в г. Линхай. Масштабным серийным производством в Джили занялись с 2001 года.
Китайские заводы – это база для создания всех моделей Geely. Каждый из них предоставляет собой предприятие полного цикла, ведь изготовляют здесь не только экспортные авто, но и для внутреннего пользования.
На данных заводах происходят следующие процессы:
- штамповка кузова;
- лакокрасочные работы;
- сварка деталей (автоматическая, при помощи специальных роботов);
- производство двигателей и коробок передач;
- финальная сборка;
- контроль качества на автоматизированных системах и полигоне.
Авто для внутреннего пользования и некоторые экспортные (в страны без сборочных цехов Джили) собирают на внутренних заводах. Если же в принимающей стране (иногда – в соседней) есть предприятие Geely (или работающее по контракту с китайским автопроизводителем), то сборку не производят.
Как происходит сборка Geely за пределами Китая?
Уже через в 2003 году компания достаточно «раскрутилась» и начала поставлять свои авто за рубеж (первая модель – Geely Free Fleet). С началом экспорта владельцы предприятия, позиционирующие свои авто как доступные всем, начали искать возможности крупноузловой сборки в странах продажи. Перевезти авто по крупным деталям и собрать его на месте зачастую выгоднее транспортировки целого транспортного средства.
В Украине Geely Automobile заключала договор для сборки некоторых моделей своих авто с Группой компаний «АИС». На Кременчугском автосборочном заводе собирали практически все модели, выпускающиеся в данное время (в т. ч. и популярный пятидверный седан Geely Emgrand 7). К сожаленью, в конце 2015 года КрАСЗ был объявлен банкротом.
Ближайший к нам центр сборки сейчас находится в Беларуси – совместное китайско- белорусское предприятие «БелДжи» (г. Борисово). Интересный момент: владельцы компании запустили строительство нового завода между Борисовом и Жодино, на котором будет происходить полный цикл производства.
На украинском предприятии КрАСЗ выполняли следующие манипуляции (базовые для такого вида заводов):
- получение авто с полностью собранным салоном;
- установка ходовой (полностью), двигателя и коробки передач;
- контроль качества сборки на специальном треке;
- стендовый контроль (электроника, мотор, амортизаторы).
Кроме того, на заводе в Китае все отправляемые детали предварительно тестируют. Такая многоэтапная проверка позволяет уберечь транспорт от многих неприятностей потом, во время эксплуатации.
Подведем итоги
Итак, на базе вышенаписанной информации можно сделать несколько выводов.
- Geely – одно из крупнейших китайских автопредприятий;
- Основные этапы производства авто происходят на 9 китайских заводах, крупноузловая сборка экспортных машин – за границей.
- Для нужд украинского рынка авто марки Джили собирают в Беларуси («БелДжи»).
К тому же, компания сотрудничает с рядом сервисных центров и СТО, что помогает клиентам решить несколько вопросов одновременно.