Интернет-магазин
Время работы ежедневно с 8:00 до 19:00
×
Датчик положения коленвала. Назначение и замена на Chery Amulet

Датчик положения коленвала. Назначение и замена на Chery Amulet

13 Октября 2018 | 18814
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

facebook-50x50-transparent.png insta-50x50-transparent.png telegram-50x50-transparent.png


В статье:

Как и в любом современном автомобиле, в Chery Amulet имеется большое количество датчиков. Они контролируют состояние и работоспособность всех узлов и гарантируют бесперебойное функционирование всех систем.

Среди сенсоров, обеспечивающих работу двигателя, следует особо выделить датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Это единственное устройство, неправильная работа которого способна привести к невозможности запуска агрегата.
коленвала-1.jpg

Какие функции выполняет датчик коленвала

ДПКВ синхронизирует работу системы впрыска с вращением коленвала. Он позволяет вычислить угловое положение вала и момент, когда поршни 1-го и 4-го цилиндра проходят верхнюю мертвую точку (ВМТ). А электронный блок управления (ЭБУ) на основе анализа его сигналов обеспечивает поочередное открывание форсунок и впрыскивание смеси синхронно с движением поршней. Цикл повторяется через каждые два полных оборота коленвала.

Кроме того датчик позволяет ЭБУ регулировать обороты двигателя и фиксировать пропуски воспламенения смеси в камерах сгорания.

Устройство и функционирование ДПКВ

На Chery Amulet используется индукционный датчик положения коленвала. Для работы ему не требуется источник электропитания. Внутри имеется стальной стержень (сердечник), поверх него намотана катушка индуктивности. Сердечник намагничен с помощью постоянного магнита, который также размещен в корпусе устройства.

Датчик работает совместно с реперным диском, роль которого выполняет зубчатый венец маховика коленвала. При вращении коленвала зубья проходят через магнитное поле датчика и изменяют его. В итоге на выводах устройства формируется импульсный сигнал определенной формы.

С его помощью ЭБУ вычисляет угол поворота коленвала и в соответствующие моменты открывает форсунки для подачи горючего в цилиндры, а также обеспечивает искру на свечах зажигания для воспламенения смеси.
датчик-распредвала.jpg

Из 60-ти равноудаленных зубьев на венце маховика в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Этот вырез используется для получения импульса синхронизации с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндра.

ЭБУ также подсчитывает количество импульсов, поступающих с датчика за единицу времени и тем самым вычисляет частоту вращения коленвала (обороты двигателя).

Симптомы неисправности

О том, что ДПКВ, вероятно, нуждается в замене, говорят следующие признаки:

  1. Заметная детонация в цилиндрах двигателя при динамических нагрузках.
  2. Самопроизвольное изменение частоты оборотов двигателя.
  3. Заметное снижение мощности мотора.
  4. Нестабильная работа на холостом ходу.
  5. Агрегат отказывается запускаться, горит индикатор CHECK на приборной панели.

Если мотор не запускается, проверьте, есть ли искра и подается ли питание на форсунки. Наличие напряжения на форсунках можно определить, подключив к их разъему вольтметр или лампочку на 12 V и вращая при этом стартером. Отсутствие искры и питания на форсунках в совокупности с не запускающимся двигателем с большой долей вероятности говорит о неисправном ДПКВ.

Если мотор работает неустойчиво, "троит" и периодически глохнет, не исключено, что причина кроется в неплотной посадке шкива на коленвале. Из-за того, что шкив болтается, датчик коленвала выдает неправильный сигнал, вызывая ошибки в управлении работой двигателя со стороны ЭБУ.

Подобная картина будет наблюдаться и в том случае, когда по какой-либо причине оказались сломаны один или несколько зубьев венца маховика.

Как снять датчик коленвала

ДПКВ на Чери Амулет смонтирован на картере сцепления со стороны ремня ГРМ и хорошо виден и доступен.

Его демонтаж и замена не представляют особых сложностей и не требуют специальных инструментов.

Чтобы исключить повреждение электроники, предварительно отсоедините от батареи минусовой провод.

  1. Нажмите на пружинный фиксатор разъема.
  2. Отсоедините фишку с проводами.
    датчик-коленвала.jpg
  3. Ключом на 10 открутите болт, которым датчик крепится к картеру сцепления.
    ключ.jpg
  4. Освободите фишку с проводами и извлеките устройство.датчик-22.jpg

Сборка производится в обратном порядке.
При правильной установке зазор между концом сердечника и зубьями маховика коленвала должен составлять 0,5…1,2 мм.

В противном случае на ЭБУ может поступать искаженный сигнал, что может стать причиной нестабильной работы мотора. Регулировку зазора можно производить, устанавливая шайбы подходящей толщины между датчиком и его посадочным местом.

Проверка

Сняв ДПКВ, внимательно осмотрите, нет ли на нем механических повреждений. Конец сердечника должен быть без следов грязи и масла. Загрязнение или посторонние предметы между сердечником и маховиком вполне могут исказить сигнал датчика.

Проверьте сопротивление обмотки, подсоединив мультиметр к выводам устройства. Нормальное сопротивление составляет 560 Ом ± 10 %. В некоторых модификациях оно может быть несколько выше — 900…1000 Ом. Если сопротивление существенно выше или ниже указанных значений или обмотка вообще не прозванивается, то такое устройство необходимо заменить.
мульт.jpg
Если у вас есть измеритель индуктивности или такая функция присутствует в вашем мультиметре, то можно произвести соответствующее измерение.

Катушка исправного ДПКВ имеет индуктивность примерно 200…400 мГн.

Данное устройство можно проверить и иным методом. К выводам датчика подключите щупы мультиметра в режиме измерения напряжения, а затем быстро подносите к сердечнику металлический предмет, например, гаечный ключ.

Если ДПКВ исправен, мультиметр зафиксирует скачки напряжения. Вместо мультиметра при таком способе можно использовать осциллограф или светодиодную лампочку, которая будет вспыхивать, если датчик рабочий.

Неисправный датчик ремонту не подлежит, его придется заменить. При покупке следует иметь в виду, что ДПКВ могут отличаться конструктивно, поэтому подбирать устройство нужно для вашей конкретной модели авто.

Выводы

Чтобы не запускающийся двигатель не застиг вас врасплох в самый неподходящий момент, полезно иметь при себе запасной датчик положения коленвала. Стоит он недорого, весит и места занимает немного, зато в какой-то момент может очень выручить.

Однако следует помнить, что неисправный ДПКВ — не единственная возможная причина, по которой двигатель не запускается. Для полной уверенности лучше провести более детальную диагностику, доверив это дело квалифицированным специалистам.

Товар из этой статьи

Датчик включения вентилятора 1.6L
Артикул A11-1305011
Готово к отправке
264 грн
Датчик ABS задний
Артикул A11-3550131
Готово к отправке
264 грн
Датчик положения дроссельной заслонки 1.6L
Артикул 480EE-1008051
Готово к отправке
178 грн
Датчик положения распредвала 1.5L
Артикул A11-3611011
Готово к отправке
260 грн

Подождите...
Онлайн помощь