Замена передних амортизаторов Чери Амулет
В статье:
- Когда пора менять стойки амортизатора
- Что потребуется для работы
- Демонтаж передней стойки Чери Амулет
- Сборка и установка
В Чери Амулет используется независимая передняя подвеска Макферсон рычажно-пружинного типа. Телескопические амортизаторы с витыми цилиндрическими пружинами являются ее важными составными частями. Они выполняют роль демпфера, гасящего вертикальные раскачивания кузова относительно колес. Их состояние во многом определяет не только уровень комфорта, но и безопасность езды.
Когда пора менять стойки амортизатора
Целый ряд признаков может указывать на наличие проблем с передними амортизационными стойками Chery Amulet. В основном они проявляются во время движения.
- Общее ухудшение управляемости автомобилем.
- Машина сильно раскачивается, трясется, вибрирует, колебания долго не затухают.
- В поворотах наблюдается крен.
- Виляние из стороны в сторону на скорости.
- Увеличивается тормозной путь.
- Во время торможения машина клюёт носом.
- Стук в районе передних колес, особенно в поворотах и при торможении.
- Покрышки на передних колесах изнашиваются неравномерно или слишком быстро.
- Деформация цилиндра стойки, повреждение или коррозия пружины.
- Существенное вытекание масла из амортизатора.
В большинстве случаев замена амортизаторов не является безотлагательной операцией. Тем не менее не стоит откладывать ее в долгий ящик, ведь дело не только в дискомфорте и риске ДТП. Изношенные стойки увеличивают нагрузку на другие элементы подвески, ступичные подшипники, тормоза, детали рулевого управления, а значит, в перспективе возможны новые проблемы и дополнительные расходы.
Если возникла необходимость замены, обе стойки на одной оси нужно менять одновременно, даже если неисправна только одна. Это касается также и пружин. Таким образом вы избежите проблем с устойчивостью и управляемостью автомобилем.
Что потребуется для работы
Из инструментов и принадлежностей понадобится:
- торцовая головка на 22;
- рожковые ключи на 18 и 19;
- шестигранный ключ на 7;
- домкрат;
- газовый ключ или переставные клещи;
- баллонный ключ;
- WD-40.
При разборке стойки придется откручивать "хитрую" гайку, которой верхняя опора крепится к штоку. У нее имеются пазы под двухштырьковый вилочный ключ, который называется спаннер. Найти в продаже подобную головку едва ли удастся, но можно выйти из положения, изготовив ее из отрезка трубы подходящего диаметра.
Крутить ее придется газовым ключом.
Чтобы пружина при разборке не выстрелила и не нанесла травму, ее необходимо будет зафиксировать с помощью специального устройства. Подойдут простые винтовые стяжки, например, такие.
Переносные гидравлические стяжки с выносным ручным насосом удобнее, но они стоят достаточно дорого.
Существуют также стационарные гидравлические стяжки, которые целесообразно использовать, если подобные процедуры приходится производить регулярно.
Демонтаж передней стойки Чери Амулет
Для безопасного проведения работы задействуйте ручной тормоз и подставьте под задние колеса противооткатные упоры "башмаки".
- Откройте капот и удалите крышку с подушки крепления стойки.
- Для откручивания гайки, которой стойка прикреплена к кузову, используйте торцовую головку на 22. Ее нужно крутить с помощью газового ключа. Чтобы шток амортизатора при этом не прокручивался, удерживайте его шестигранным ключом на 7, который нужно пропустить сквозь торцовую головку и вставить в специальный шлиц в торце штока.
- Снимите подушку амортизатора.
- Немного приподнимите одну из сторон автомобиля домкратом и снимите колесо.
- Отсоедините от стойки держатели тормозного шланга и датчика частоты вращения колеса.
- Пометьте маркером или очертите острым предметом взаимное расположение стойки и поворотного кулака. В процессе обратной сборки это позволит свести к минимуму нарушение угла поперечного наклона оси поворота колеса (угол развала).
- Обработайте WD-40 и скрутите гайки с двух болтов, которыми амортизатор крепится к поворотному кулаку. Гайка на 18, головка болта на 19.
- Выньте болты и снимите стойку.
- Перед разборкой стойки стяните пружину стяжками.
- Открутите "хитрую" гайку с помощью двухштырькового вилочного ключа (спаннера). Удерживайте шток от проворачивания шестигранником.
- Снимите верхнюю опору стойки и верхнюю тарелку (опору пружины).
- Снимите пружину.
- Снимите упорную шайбу и отбойник с пыльником.
Для проверки работоспособности амортизатора установите его вертикально и вдавите шток внутрь корпуса. Шток должен вернуться в исходное положение плавно, без заеданий и посторонних звуков. Также не должно быть явных следов вытекания масла. Кроме того проверьте целостность резьбы на штоке.
Сборка и установка
Монтаж амортизаторной стойки производится в обратном порядке.
Новые амортизаторы перед установкой рекомендуется прокачать. Пару раз нужно вдавить шток до конца в перевернутом состоянии, а затем еще несколько раз в нормальном положении, пока амортизатор не станет достаточно тугим. После прокачки оставьте стойку в вертикальном положении, не следует ее класть горизонтально.
Детали, которые отсутствуют в комплекте новой стойки, возьмите от снятого амортизатора. Внимательно осмотрите резиновые изделия, они не должны быть пережаты или порваны. Поврежденные резиновые детали обязательно замените новыми. Также обратите внимание на состояние подшипника в верхней опоре стойки.
Заменив стойки, обязательно посетите автосервис и проверьте углы установки колес вашего Амулета. При необходимости пройдите процедуру регулировки развала / схождения.
Широкий выбор амортизаторов, пружин и других сопутствующих деталей для Chery Amulet имеется в интернет-магазине Китаец. А определиться с производителем поможет информация в этой статье.