Что нужно сделать сразу после покупки б/у автомобиля
В статье:
- Ознакомимся с руководством
- Полная квалифицированная проверка
- Рабочие жидкости
- Фильтры
- Прочие расходники
- Тормозная система
- Ходовая часть и трансмиссия
- Шины
- Фары и освещение
- Аптечка и другие предметы первой необходимости
Поэтому, покупая автомобиль б/у, вы должны быть готовы к дополнительным затратам. Сумма, которую необходимо будет выложить, чтобы довести купленную машину до ума, может составлять 10...20% от ее стоимости. Причем лучше сделать это сразу после покупки, чтобы не мучиться сомнениями и быть уверенным, что автомобиль не начнет рассыпаться на ходу.
Итак, подготовка подержанного автомобиля к эксплуатации предполагает проведение ряда безотлагательных действий.
Для начала ознакомьтесь с руководством
Даже тем, кто в принципе не любит читать, настоятельно рекомендуется полистать руководство по эксплуатации приобретенного автомобиля. В нем содержится немало полезной информации, знание которой избавит от некоторых неприятных сюрпризов и поможет решить многие проблемы. В частности, в документации содержатся сведения о типе и количестве рабочих жидкостей, периодичности техобслуживания, различных настройках и регулировках узлов и систем.
Полная квалифицированная проверка
Проведите комплексную диагностику, если не сделали этого перед покупкой. Это поможет уточнить, какие проблемы нужно решить незамедлительно или в ближайшее время.
Особое внимание следует уделить ходовой части. Тщательной проверки требуют амортизаторы, рулевая рейка, шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги подвески.
Из-за изношенных прокладок и сальников в двигателе и КПП возможны подтекания. Это тоже обязательно нужно проверить, сняв защиту двигателя снизу.
Если сможете найти для такой комплексной диагностики хороший автосервис и не поскупитесь на оплату полной проверки всего, что можно проверить, то в итоге будете иметь реальное представление о состоянии автомобиля и о том, какие запчасти необходимо приобрести для замены.
Ни в коем случае не экономьте на запчастях, чтобы не оказаться в роли скупого, который платит дважды. Лучше покупайте оригинальные детали или качественные аналоги у надежных продавцов.
Рабочие жидкости
Если состояние автомобиля не требует ремонта с обязательным сливом масла или ОЖ, то первым делом замените все рабочие жидкости — моторную и трансмиссионную смазку, антифриз, тормозную жидкость, жидкость в ГУР. Замену нужно производить с предварительной промывкой системы, так как тип и марка залитой рабочей жидкости достоверно не известны. Особенно ответственно нужно подходить к замене масла в автоматической коробке передач, которая весьма чувствительна к качеству рабочей жидкости. Лучше найти оригинальное масло конкретно для вашей АКПП, чем потом ремонтировать этот сложный и дорогостоящий узел.
Фильтры
Замените все фильтры — топливный, масляный, воздушный. При покупке фильтров необходимо руководствоваться принципом наилучшего качества, но не минимальной ценой. Не забудьте проверить состояние сеточки грубой очистки в топливном модуле. Хотя салонный фильтр не влияет на техническое состояние машины, но он защищает здоровье тех, кто в ней ездит, поэтому его тоже следует проверить.
Прочие расходники
Произведите замену остальных расходников — ремень ГРМ, ремни вспомогательных агрегатов, ролики, натяжители и прочее. Особое внимание обратите на ремень ГРМ, обрыв которого может наделать немало бед. В процессе замены приводных ремней целесообразно заменить одновременно сальники коленвала и распредвала, независимо от их состояния, а также водяную помпу системы охлаждения двигателя. С заменой свечей зажигания можно не спешить, если их состояние не вызывает вопросов.
Тормозная система
Независимо от общего состояния тормозной системы колесные тормозные механизмы требуют обязательного обслуживания. Особое внимание следует уделить цилиндрам, из которых возможно вытекание тормозной жидкости, а это, естественно, будет негативно сказываться на эффективности торможения. Возможно, требуется замена манжет тормозных цилиндров.
Частой проблемой становится заклинивание направляющих тормозного суппорта. В этом случае их необходимо снять и почистить или заменить.
Если тормозные колодки вызывают сомнения, их лучше сразу заменить, купив качественные изделия солидных производителей. Необходимость замены тормозных дисков определяется их конкретным состоянием.
Поскольку тормозная система исключительно важна в плане безопасности, стоит доверить ее детальную проверку специалистам.
Ходовая часть и трансмиссия
Даже если ходовая в целом в нормальном состоянии, стоит промыть ШРУСы, заменить в них смазку и поставить новые пыльники. Для этого придется демонтировать полуоси. Желательно заменить также стойки стабилизатора и наконечники рулевых тяг, которые в процессе работы испытывают значительную нагрузку, а потому сильнее изнашиваются.
Шины
Внимательно осмотрите протекторы. Возможно, шины изношены и нуждаются в замене. Неравномерный износ может указывать на неверные углы установки, тогда обязательно нужно посетить СТО для корректировки развала / схождения.
Если есть на примете хорошая шиномонтажная мастерская, мастер проверит не только сами шины, но и наличие или отсутствие деформации дисков, а также балансировку колес.
Фары и освещение
Проверьте фары, поворотники, противотуманки, а также освещение салона, багажника и номерного знака — возможно, какие-то лампочки требуют замены. Заодно проверьте и отрегулируйте, если необходимо, направление светового пучка фар.
Аптечка и другие предметы первой необходимости
Проверьте набор предметов первой необходимости и при необходимости обновите или доукомплектуйте его. Речь идет об аптечке, домкрате, светоотражающем жилете, знаке аварийной остановки, буксировочном тросе, баллонном ключе, наборе инструментов.
Что еще
Проверьте аккумуляторную батарею. Старая, изношенная АКБ может подвести в самый неподходящий момент.
Почистите форсунки. Специальный очиститель инжекторной системы позволит также удалить нагар с клапанов. Это благоприятно скажется на работе двигателя и предотвратит перерасход топлива.
Проведите антикоррозионную обработку кузова.
Сделайте компьютерную диагностику датчиков и других элементов электросистемы.
Выполнив вышеуказанные мероприятия, проведите контрольный тест-драйв. Совершите достаточно длительную поездку, во время которой проверьте, насколько корректно ведет себя машина в движении, нет ли посторонних шумов, стуков. А дальше действуйте по обстоятельствам. Если обнаружились проблемы, отправляйтесь в автосервис для выяснения и устранения их причин. Если же тестовая поездка прошла успешно, значит, машину можно эксплуатировать в обычном режиме