Zeekr показал прототип автономного такси будущего
Бренд электромобилей Zeekr, выпустивший среднеразмерный хэтчбек 001, минивэн 009 и электромобиль начального уровня X, продемонстрировал прототип минивэна CM1e. Американская компания Waymo рассматривает CM1e как базу для своих автономных такси.
Разработанный в Швеции CM1e специально создавался как автономное такси. Он имеет двойную раздвижную дверь, открывающуюся от центра с обеих сторон, и нет средней стойки. Автомобиль довольно низкий, несмотря на расположенный под прорезиненным полом аккумулятор мощностью 92 кВт.
Два передних сиденья оснащены откидными подлокотниками, за ними расположен задний ряд для трех пассажиров. Сидения и приборная панель обиты похожим на шерсть переделанным материалом Econyl, изготовленным из океанских отходов (преимущественно рыболовных сеток). В двух блоках на приборной панели имеется подушка безопасности, а между ними – дисплей от Waymo. Руля нет, но серийная версия будет вынуждена иметь его, пока законы не позволят использовать автономные авто без руля.
Задняя подъемная дверь обеспечивает доступ к багажному отделению, под которым расположен единственный двигатель. Zeekr утверждает, что эта силовая установка разгоняет машину до сотни за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 140 километров в час.
Если Waymo, специализирующаяся на разработке технологий автономного вождения, примет это предложение, оно будет владеть и управлять транспортными средствами, а Zeekr будет их строить. Zeekr говорит, что планирует предоставить свои прототипы CM1e компании Waymo до конца года, но нет никаких определенных временных рамок, когда эти впечатляющие такси будут полноценно работать на дорогах.