Итоги автосалона в Пекине: на что делают ставку китайские авто?
Пекинский автосалон в этом году собрал чрезвычайно много премьер - 280. Понятно, что большинство из них ориентировано на китайский рынок и в Европе их никогда не увидят. Но Китай, как крупнейший авторынок в мире - это еще и самые требовательные клиенты. Да, теперь именно китайские покупатели задают тренды и под них подстраиваются автопроизводители. А что будет определяющим у этих клиентов в будущем?
Большинство премьер на автосалоне в Пекине - это электромобили, среди которых такие новинки: Audi Q6 e-tron, Volkswagen ID.Code 01, BYD Yangwang U7, Chery iCar 003, Exeed EO8 и много новинок от неизвестных марок. Но электромобильность, да еще и в таком количестве брендов, о которых мало кто слышал, создает впечатление, что название авто уже мало что значит. А так ли это на самом деле?
Бытует мнение, что у электромобилей сила брендов теряется. Во-первых, новое поколение покупателей не испытывает привязанность к достижениям прошлого, в эпоху ДВС. Во-вторых, мало кто из молодого поколения покупателей интересуется историей и достижениями брендов, которые были в эпоху ДВС. А в-третьих, на первый план выходят совершенно новые качества авто, которых не имели авто с ДВС. А так ли, на самом деле воспринимают электрические авто их покупатели?
Пока нет, и яркий пример этого - это выбор большинства украинских пользователей электромобилей - это Volkswagen ID.4, Honda e-MV и Toyota bZ4. Как видим, бренды еще имеют вес и существенный, однако заметен и стремительный рост продаж новых брендов, особенно китайских. И этот процесс также следует учитывать. А чем же они берут, кроме цены?
Некоторые эксперты считают, что будущее в автомобилестроении будет за программным обеспечением. Так, заканчивается эпоха ДВС, где главным был двигатель и его характеристики, а на первый план выходит ПО и удобство пользования. Именно оно будет определять главные характеристики авто будущего и его преимущества над конкурентами. Поэтому автопроизводители сейчас инвестируют бешеные деньги в разработку собственных кодов.
Здесь есть определенные успехи и у «старых» производителей. Например, Volvo сообщила, что ее софт на EX90 базируется на продуктах Nvidia Xavier и Orin. Xavier, разработанный для расширенных систем помощи водителю уровня 2 уже обеспечивает 30 триллионов операций в секунду. А использование чипа (SoC) обеспечивает 254 триллиона операций в секунду, позволяя разработчикам масштабировать полностью автономные транспортные средства от уровня 2 до уровня 5. EX90 также имеет процессор Qualcomm, который работает с собственным программным обеспечением для выполнения большинства основных функций в автомобиле, от безопасности и информационно-развлекательных систем до управления аккумулятором.
Руководитель отдела разработки программного обеспечения Volvo Алвин Баккенес, объясняет что EX90 помогает автопроизводителю выделиться среди своих конкурентов благодаря уникальной базовой вычислительной технологии, которое впоследствии будет масштабировано на новые модели бренда. То есть речь идет о создании некоего софтового «аналога двигателя», который имеет значительные преимущества над конкурентами.
Генеральный директор Volvo Джим Роуэн сказал, что проблемы с EX90 помогут будущим моделям, которые используют новую базу SPA2 большого внедорожника, а также будут способствовать прибыли Volvo. «Когда мы откладывали EX90, часть задержки для этого заключалась в том, чтобы убедиться, что следующие продукты и следующее программное обеспечение можно будет повторно использовать на очень высоком уровне», - сказал Роуэн во время разговора с финансовыми аналитиками после выпуска Volvo.
Деньги, потраченные Volvo на программное обеспечение, должны принести дивиденды в течение следующих пяти-шести лет. «То, что мы увидим - это повторное использование действительно надежного кода, который мы написали и протестировали в EX90», - сказал он. «Это означает, что работа по разработке для новых моделей стоит намного дешевле». В результате Rowan ожидает, что Volvo выведет будущие модели на базе SPA2 на рынок гораздо быстрее, чем в случае с EX90.
Итак, программное обеспечение - это и есть драйвер развития будущего автоиндустрии. Согласно исследованию консалтинговой компании Accenture, к 2030 году цифровые услуги могут генерировать 1,5 триллиона долларов США дополнительного дохода для глобальной промышленности, а к 2040 году он может достичь 3,5 триллиона долларов США, что составит 40% от общего дохода автомобильной промышленности.