В сети появилась новая информация об электромобиле от Geely и Baidu
Второй совместный электромобиль от Geely и Baidu получил индекс 07, а не 02, как заявлялось ранее. Автомобиль построен на архитектуре Geely SEA, которую делит с первенцем Jiyue - кроссовером 01 - и электрокарами Zeekr. IT-гигант Baidu же отвечает за высокие технологии - программное обеспечение, "подключенные" сервисы и систему автономного вождения. На китайский рынок электролифтбек выйдет в 2024 году.
Марка Jiyue была основана Geely и Baidu в 2021 году и изначально называлась Jidu. Изначально Baidu принадлежала большая доля активов. Однако из-за этого власти Китая не давали молодой компании разрешение на серийное производство, и ее пришлось реструктуризировать: теперь у Baidu 45%, а у автопроизводителя Geely - 65%.
Jiyue 07 - товарная версия прототипа Robo-2, показанного в прошлом году. Это среднеразмерный лифтбек, точные габариты которого пока не раскрывают. У него две Y-образные фары и большая панорамная крыша, а дверных ручек нет вовсе: двери оснащены электроприводом и открываются с кнопок на оконных стойках.
Jiyue 07 уже успел завоевать две награды за дизайн. Престижную Red Dot Design Award 2023, которую он делит с Peugeot 408 и Genesis G90, и iF Design Award 2023. Внутреннее убранство новинки пока не показали.
Лифтбек построен на платформе SEA, как Polestar 4, Volvo EX90 и EX30, а также все Zeekr. В начальном варианте он оснащается одним электродвигателем мощностью 272 лошадиные силы и литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 74,1 киловатт-часа.
Более дорогой полноприводный вариант имеет уже два мотора отдачей 544 л.с. и батарею на 100 киловатт-часов. Запас хода пока неизвестен, но у кроссовера 01 с "топовым" аккумулятором он составляет 720 км - предположительно, лифтбек проедет еще больше.
Первой моделью стал электрический кроссовер Jiyue 01 - серийное воплощение концепта Robo-01, показанного в 2022 году. Jiyue 01 в сентябре встал на конвейер завода в Нинбо, где также производят премиальные электромобили Zeekr.