В сеть просочились патентные изображения BYD-Toyota bZ5 EV
bZ5 – первый автомобиль совместного предприятия BYD-Toyota. Это электрический седан, возможно станет серийным продолжением представленного ранее концепта bZ SDN (с небольшими изменениями в дизайне) и будет продаваться под вышеупомянутыми брендами.
История дружбы BYD и Toyota началась в 2020 году, когда компании создали совместное предприятие под названием «BYD Toyota EV Technology». Каждой принадлежит по 50% акций с капиталом в 51,5 млн долларов США.
В 2021 году Toyota представила концепт-кар, разработанный совместно с BYD. Его имя было bZ SDN (что означает «седан»). Toyota bZ5 – явный наследник концепции bZ SDN и является частью серии Toyota bZ, которая на данный момент включает только один автомобиль (bZ4X). Стоит отметить, что bZ4X не имеет отношения к BYD: Toyota и Subaru совместно разработали этот электрический кроссовер, а GAC занимается его производством в Китае.
Что мы уже знаем о Toyota bZ5?
Toyota bZ5 в камуфляже несколько раз была замечена на улицах Китая. Шпионам посчастливилось сделать снимок салона bZ5. У него большой экран центральной консоли, причудливая приборная панель и трехспицевый руль. Центральный тоннель bZ5 получил поворотный переключатель передач и вместительный отсек под ним.
Габариты bZ5 составляют 4725/1835/1475 мм при колесной базе 2880 мм. Его максимальная скорость ограничена 150 км/ч. Этот седан оказался довольно тяжелым, с полной массой 2215 кг.
Как видно с патентных изображений, bZ5 в целом соответствует концепции bZ SDN. Основное сходство – те же фары, соединенные светодиодной лентой, передний бампер и две параллельные линии на капоте. Форма bZ5 также очень близка к концепции SDN. В задней части bZ5 можно выделить непрерывный блок задних фонарей.
Его экстерьер имеет четкие спортивные линии с широкими колесными арками и плавными линиями сбоку. В общем, это не окончательная серийная версия bZ5. Автомобиль, представленный на патентных изображениях, не имеет дверных ручек и боковых зеркал. Toyota bZ5 точно еще не готова на 100%, но мы будем внимательно за ней следить.