В Китае составили рейтинг самых «умных» автомобилей
Агентство J.D. Power и лаборатория взаимодействия человека и транспортного средства (HVR Lab) провели совместное исследование и определили самые «умные» китайские автомобили. Большую часть рейтинга составили машины популярных стартапов. А вот привычных нам Geely, Changan, Haval и Chery в списке не оказалось.
В рамках исследования J.D. Power и HVR Lab опирались на два сложных и комплексных индекса, а также данные экспертов.
- Первый индекс C-HVR, направленный на оценку эффективности взаимодействия человека с транспортным средством. В его составлении специалисты уделяли внимание стабильности работы интерактивных функций, их способности не отвлекать водителя во время езды и разнообразию интерактивных задач системы.
- Второй индекс VOC - это эффективность взаимодействия автомобиля с водителем и пассажирами. Но к этой системе оценивания привлекли уже реальных автовладельцев, которые оценивали эффективность и практичность использования «умных» функций, не забывая про эстетику интерфейса.
Опросом занималось агентство J.D. Power. Однако это – лишь половина индекса VOC. За его вторую часть отвечала HVR Lab. Специалисты лаборатории при помощи профильного оборудования изучили скорость запуска умных систем автомобиля, время для выполнения тех или иных задач, а также вычислили среднее количество шагов для запуска нужных функций. После всех проведенных исследований определили, что развитие «умных» автомобилей в Китае вышло на новый этап.
Десятку самых «умных» автомобилей составили как китайские бренды, так и западные. Но основу рейтинга сформировали машины стартапов из Поднебесной.
Седан Nio ET7 отметили в основном за эффективность работы голосового помощника NOMI – он распознаёт команды даже при уровне стороннего шума в 80 дБ. Кроссовер XPeng G9 похвалили за взаимодействие с водителем при помощи вибрации сиденья и атмосферной подсветки. Футуристичный HiPhi X - за логику меню, использование 3D-технологий и простоту интеграции с экранами. А гибридный Li Auto L9 - за систему проекции на лобовое стекло. Это и не удивительно, ведь у него нет традиционной «приборки».
Места в рейтинге удостоился и кроссовер AITO M5, разработанный совместными усилиями Seres и Huawei. Его также отметили за эффективность голосового управления, плавность работы экранов, хорошее взаимодействие авто с телефонами Huawei.
Также, в рейтинг вошёл седан IM L7 от SAIC и Alibaba. Его отметили за голосовое управление, большое количество независимых друг от друга мониторов, крупные и хорошо читаемые шрифты.
Еще в десятке лучших оказался и минивэн GAC M8. Его отметили за богатый пакет развлекательных функций и удобство взаимодействия пассажиров с данным оснащением.
Таким образом, китайские бренды заняли 70% рейтинга. Другие позиции в списке ушли к Tesla Model Y, Volkswagen ID.6 X и Cadillac Lyriq. Впрочем, производство всех этих автомобилей также ведётся в Китае.