Stellantis представила новую платформу для электромобилей
Автопроизводители ищут более технологичные решения для будущих электрокаров. Китайские компании делают ставку на очень разные платформы, всегда стараясь, чтобы батареи занимали как можно меньше места. Крупные производители компонентов выделяют много средств на исследования и разработку этих специальных платформ. Но это также серьезная проблема: клиент, бренд, должен купить лицензию на полное использование, иначе она будет разделена с другими производителями, чтобы возместить расходы.
Масштабнее мыслит компания Stellantis, которая представила свою тайную новинку, над которой она работала в течение последних 4 лет с командой инженеров из Saft и Национального центра научных исследований. Результат уже реален, он называется "IBIS" и является интегрированной интеллектуальной аккумуляторной системой.
Это платформа для их будущих электромобилей, но она сильно отличается от четырех, которые у них есть в настоящее время: STLA Small, STLA Medium, STLA Large и STLA Frame. На сегодняшний день ни одна из них не легла в основу серийного электромобиля, хотя вторая станет основой нового Peugeot e-3008.
IBIS выходит далеко за пределы этих платформ, потому что все компоненты электрического силового агрегата интегрированы в пол автомобиля. Аккумулятор является частью конструкции, которая расположена в районе колесной базы, но не обязательно закреплена на ней. Это решение, по словам представителей концерна, повышает автономность, надежность, не мешает пространству и снижает расходы. Даже такие компоненты, как инвертор и бортовое зарядное устройство, могут быть установлены ближе к самим литий-ионным элементам.
Новая платформа также позволяет использовать батарею как стационарную систему хранения энергии. Инженеры уже работают над созданием функционального прототипа, который, как объявила компания Stellantis, начнет испытания в лабораториях и на частных испытательных трассах франко-итальянского консорциума в ближайшие месяцы. Намерение заключается в том, что эта новая платформа будет доступна до конца десятилетия.