Статистика продаж китайских авто в Украине: итоги октября 2023 года
По итогам октября можно констатировать, что рынок китайских автомобилей в Украине практически стабилен. Тем не менее, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи как новых, так и б/у машин значительно выросли – в 5 и 2 раза соответственно.
Сколько реализовано новых авто?
В октябре украинцы купили 770 китайских авто, что на 1,7% меньше, чем в прошлом месяце. Несмотря на падение общего процента продаж в статистике, можно наблюдать рост спроса на некоторые марки.
Марки авто | Октябрь | Сентябрь | Разница в % |
---|---|---|---|
BYD | 44 | 47 | -6% |
CHERY | 89 | 142 | -37% |
HAVAL | 19 | 21 | -10% |
GEELY | 7 | 6 | 17% |
JAC | 8 | 11 | -27% |
MG | 75 | 63 | 19% |
ZEEKR | 26 | 12 | 117% |
TOYOTA | 76 | 62 | 23% |
GAC-HONDA | 21 | 27 | -22% |
DONGFENG | 56 | 31 | 81% |
VOLKSWAGEN | 349 | 361 | -3% |
Всего | 770 | 783 | -1,7% |
ZEEKR. В последнее время в новостях часто появляются заголовки «В Киеве заметили роскошный кроссовер из Китая» или «На дорогах Украины засняли новый китайский электромобиль». Это все про ZEEKR, а именно, о кроссоверах 001 и Х. Первый очень похож на Porsche Panamera, второй тоже интересного дизайна и стоит на $10 000 дешевле. В целом, украинцам нравится ZEEKR и его популярность постепенно растет.
MG. Еще один бренд, который «прибавил» в продажах. В Украине модельный ряд MG состоит из 6 авто: ZS, HS, 4, 5, ONE и MARVEL R. Как всегда, лучше всего продается кроссовер HS (29 шт.).
TOYOTA. В Украине доступны 3 модели китайских электрических «тойот» — это BZ4X, C-HR и bZ3. Электромобиль BZ4X (64 шт.) на рынке Украины пользуется особой популярностью. А вы знали, что BZ – это аббревиатура «beyond Zero», которая переводится как «за пределами нуля»? Компания таким образом подчеркивает инициативу создания моделей авто с нулевым уровнем вредных выбросов.
DONGFENG. Здесь первенство получил кроссовер японской компании Honda, производящийся совместно с китайским Dongfeng, а именно, E:NS1 (39 шт.). остальные модели авто продавались хуже: EX1 - 8 шт., M-NV - 3 шт.
*Эксперты Института исследований авторынка сообщают, что в сегменте новых электромобилей заметен тренд: большинство таких транспортных средств попадают в Украину из Китая. Значительная часть моделей – это авто, выпущенные для местного рынка, и импортируемые в Украину независимыми дилерами. Аналогичная ситуация и на вторичном авторынке.
Сколько купили б/у авто?
Проанализировав статистику регистрационных операций в октябре 2023 года, мы определили, что подержанных «китайцев» в Украине было перепродано лишь на 2% больше, чем в сентябре.
Марки авто | Октябрь | Сентябрь | Разница в % |
---|---|---|---|
CHERY | 653 | 674 | -3% |
GEELY | 595 | 553 | 8% |
BYD | 74 | 60 | 23% |
CHANA | 6 | 8 | -25% |
FAW | 29 | 33 | -12% |
GREAT WALL | 67 | 66 | 2% |
HAVAL | 19 | 26 | -27% |
JAC | 26 | 38 | -32% |
GAC-HONDA | 11 | 16 | -31% |
LIFAN | 16 | 16 | 0% |
MG | 25 | 30 | -17% |
ZEEKR | 13 | 11 | 18% |
TOYOTA | 49 | 34 | 44% |
DONGFENG | 103 | 103 | 0% |
VOLKSWAGEN | 183 | 158 | 16% |
Всего | 1869 | 1826 | 2% |
Интересно, что доля «электричек» среди б/у машин составляет 21%.
Вот так выглядит ТОП самых популярных б/у китайских авто в Украине:
- GEELY CK – 231 шт.;
- Chery Amulet – 202 шт.;
- Chery TIGGO – 149 шт.;
- GEELY MK – 127 шт.;
- VOLKSWAGEN ID.4 CROZZ – 101 шт.;
- Chery QQ – 96 шт.;
- GEELY EMGRAND 7 – 60 шт.;
- Toyota BZ4X – 49 шт.;
- DONGFENG-HONDA E:NS1 – 46 шт.;
- Chery KIMO – 44 шт.;
- DONGFENG-HONDA M-NV – 39 шт.
Почему растет популярность китайских электромобилей?
Первенство на украинском рынке занимают электромобили китайского производства, которые поставляют независимые или мультибрендовые дилеры. Средний китайский электрокар стоит вдвое меньше, чем средний американский или европейский: в первой половине 2023-го такой транспорт стоил 66864 евро в Европе и 71683 долларов в США, а в Китае - всего 31 165 евро. В КНР практически каждый может содержать электромобиль.
Почему так? Во-первых, чтобы увеличить запас хода, американские автопроизводители инвестируют в дорогостоящую технологию литий-ионных аккумуляторов. В Китае же наоборот, более дешевые батареи, соответственно и электромобили не дорогие. Во-вторых, правительство КНР субсидирует покупку электротранспорта. Итого, подход Китая был более успешным в развитии отрасли.
Автопроизводители КНР выпускают недорогие «электрички», чем зарабатывают репутацию своим брендам на разных рынках, в том числе и в Украине.