УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Статистика продаж китайских авто в Украине: итоги апреля 2023 года

В апреле на украинском авторынке зафиксировано падение продаж как новых, так и подержанных китайских авто. В то время как непосредственно в самой КНР продажи легковых машин растут, в Украине все меньше покупателей становятся владельцами «китайцев». 

Продажи новых китайских авто в Украине падают

Всего в апреле 2023 года первичную регистрацию в Украине прошли 440 китайских автомобилей, что на 17% меньше, чем в марте. Положительная динамика продаж новых авто, которую мы наблюдали в марте текущего года, на апрель почему-то не продолжилась.

Марки авто Апрель Март Разница в %
BYD 22 30 -27%
CHERY 103 102 1%
HAVAL 16 21 -24%
GEELY 9 12 -25%
JAC 5 4 25%
MG 50 44 14%
GREAT WALL 12 1 1100%
DONGFENG 64 127 -50%
VOLKSWAGEN 159 192 -17%
Всего 440 533 -17%

Упали продажи электромобиля Volkswagen ID.4 (125 шт.). Еще месяц назад это был один из самых продаваемых легковых авто на украинском авторынке. Также, в 2 раза сократилась реализация электромобиля Dongfeng/Honda M-NV – всего 49 шт. Зато выросли продажи электрического MG 4 (25 шт.). Тем не менее, среди всех реализованных электрокаров в Украине в ТОП-20 удалось удержаться только Volkswagen ID.4 и Dongfeng/Honda M-NV.

Продажи б/у китайских авто сократились

По итогам апреля продажи «китайцев» в Украине сократились по сравнению с мартом, и в целом вторичный авторынок просел почти на 14%. Причем спад активности зафиксирован почти по всем китайским брендам.

Марки авто Апрель Март Разница в %
CHERY 489 556 -12%
GEELY 463 441 5%
BYD 26 38 -32%
CHANA 6 8 -25%
FAW 26 31 -16%
GREAT WALL 56 64 -13%
HAVAL 17 22 -23%
JAC 28 32 -13%
LIFAN 17 18 -6%
MG 20 33 -39%
SINOTRUK 1 2 -50%
DONGFENG 132 166 -20%
VOLKSWAGEN 221 328 -33%
Всего 1502 1739 -14%

Единственная марка, которая завершила последний весенний месяц ростом продаж на вторичном авторынке – это Geely. Реализация всех остальных брендов, и даже Chery, заметно сократилась.

Отрицательные процентные значения в статистике показали и электромобили производства Volkswagen и Dongfeng. Но тем не менее, модель Volkswagen ID.4 находится на пятом месте в ТОПе самых популярных импортируемых электромобилей с пробегом за апрель (111 шт.).

Как китайские электромобили повлияли на авторынок Украины?

В этом году заметно выросла доля "серого" рынка, которая формируется за счет поставок электромобилей из Китая. Это произошло по нескольким причинам:

  • Небольшие "серые" автосалоны привозят к нам различные модели с китайского рынка, которых даже нет в Европе. Учитывая доступные цены, льготы на экологический транспорт в Китае, а также льготы на растаможку у нас, такие машины обходятся достаточно дешево. Окончательная же цена для покупателя формируется рынком, а он здесь очень конкурентный.
  • Официальным дилерам нечего предложить в этом сегменте. Предлагаемые авто значительно дороже и к тому же нам доступна лишь ограниченная модельная гамма.

Люди выбирают китайские электрокары из-за их бюджетной стоимости, но никто не думает о том, как ее чинить, в случае если что-то выйдет из строя. У "серых" авто может возникнуть проблема с сервисом и запчастями. Например, на автомобили Volkswagen ID в Украине не распространяется гарантия, авторизованные дилеры или любые сервисные центры, одобренные Volkswagen в Украине, не могут осуществлять ремонт любых элементов или составных частей таких автомобилей.

Ситуация в сегменте премиальных электромобилей состоит совсем по-другому. Поэтому, рост "серого" рынка несет как положительные моменты (способствует распространению электрических авто), так и отрицательные (возможные проблемы с сервисом).

УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69
Мы в социальных сетях