Статистика продаж китайских авто в Украине: итоги апреля 2023 года
В апреле на украинском авторынке зафиксировано падение продаж как новых, так и подержанных китайских авто. В то время как непосредственно в самой КНР продажи легковых машин растут, в Украине все меньше покупателей становятся владельцами «китайцев».
Продажи новых китайских авто в Украине падают
Всего в апреле 2023 года первичную регистрацию в Украине прошли 440 китайских автомобилей, что на 17% меньше, чем в марте. Положительная динамика продаж новых авто, которую мы наблюдали в марте текущего года, на апрель почему-то не продолжилась.
Марки авто | Апрель | Март | Разница в % |
---|---|---|---|
BYD | 22 | 30 | -27% |
CHERY | 103 | 102 | 1% |
HAVAL | 16 | 21 | -24% |
GEELY | 9 | 12 | -25% |
JAC | 5 | 4 | 25% |
MG | 50 | 44 | 14% |
GREAT WALL | 12 | 1 | 1100% |
DONGFENG | 64 | 127 | -50% |
VOLKSWAGEN | 159 | 192 | -17% |
Всего | 440 | 533 | -17% |
Упали продажи электромобиля Volkswagen ID.4 (125 шт.). Еще месяц назад это был один из самых продаваемых легковых авто на украинском авторынке. Также, в 2 раза сократилась реализация электромобиля Dongfeng/Honda M-NV – всего 49 шт. Зато выросли продажи электрического MG 4 (25 шт.). Тем не менее, среди всех реализованных электрокаров в Украине в ТОП-20 удалось удержаться только Volkswagen ID.4 и Dongfeng/Honda M-NV.
Продажи б/у китайских авто сократились
По итогам апреля продажи «китайцев» в Украине сократились по сравнению с мартом, и в целом вторичный авторынок просел почти на 14%. Причем спад активности зафиксирован почти по всем китайским брендам.
Марки авто | Апрель | Март | Разница в % |
---|---|---|---|
CHERY | 489 | 556 | -12% |
GEELY | 463 | 441 | 5% |
BYD | 26 | 38 | -32% |
CHANA | 6 | 8 | -25% |
FAW | 26 | 31 | -16% |
GREAT WALL | 56 | 64 | -13% |
HAVAL | 17 | 22 | -23% |
JAC | 28 | 32 | -13% |
LIFAN | 17 | 18 | -6% |
MG | 20 | 33 | -39% |
SINOTRUK | 1 | 2 | -50% |
DONGFENG | 132 | 166 | -20% |
VOLKSWAGEN | 221 | 328 | -33% |
Всего | 1502 | 1739 | -14% |
Единственная марка, которая завершила последний весенний месяц ростом продаж на вторичном авторынке – это Geely. Реализация всех остальных брендов, и даже Chery, заметно сократилась.
Отрицательные процентные значения в статистике показали и электромобили производства Volkswagen и Dongfeng. Но тем не менее, модель Volkswagen ID.4 находится на пятом месте в ТОПе самых популярных импортируемых электромобилей с пробегом за апрель (111 шт.).
Как китайские электромобили повлияли на авторынок Украины?
В этом году заметно выросла доля "серого" рынка, которая формируется за счет поставок электромобилей из Китая. Это произошло по нескольким причинам:
- Небольшие "серые" автосалоны привозят к нам различные модели с китайского рынка, которых даже нет в Европе. Учитывая доступные цены, льготы на экологический транспорт в Китае, а также льготы на растаможку у нас, такие машины обходятся достаточно дешево. Окончательная же цена для покупателя формируется рынком, а он здесь очень конкурентный.
- Официальным дилерам нечего предложить в этом сегменте. Предлагаемые авто значительно дороже и к тому же нам доступна лишь ограниченная модельная гамма.
Люди выбирают китайские электрокары из-за их бюджетной стоимости, но никто не думает о том, как ее чинить, в случае если что-то выйдет из строя. У "серых" авто может возникнуть проблема с сервисом и запчастями. Например, на автомобили Volkswagen ID в Украине не распространяется гарантия, авторизованные дилеры или любые сервисные центры, одобренные Volkswagen в Украине, не могут осуществлять ремонт любых элементов или составных частей таких автомобилей.
Ситуация в сегменте премиальных электромобилей состоит совсем по-другому. Поэтому, рост "серого" рынка несет как положительные моменты (способствует распространению электрических авто), так и отрицательные (возможные проблемы с сервисом).