Статистика продаж китайских авто в Украине: итоги-2022 и прогнозы-2023
Сохранить бизнес и увидеть пути развития стало главной задачей для авторынка Украины в 2022-м году. Это сложное время научило создавать новые логистические маршруты импорта, преодолевать дефицит автомобилей и последствия чип-кризиса, работать без интернета и света, и самое главное – вести коммерческую деятельность в условиях войны.
Сколько новых и б/у китайских авто было продано в декабре?
Несмотря на все трудности с которыми пришлось столкнуться авторынку, декабрь зафиксировал положительные тенденции роста. Заметно, что первичный рынок китайских автомобилей взял курс на рост, который дилеры явно намерены поддерживать и в 2023 году.
Интересно, что в декабре таблицу пополнили 2 уже известных для украинцев бренда - Great Wall и Geely. Первый привез обновленный пикап Wingle 7, а Geely вернулась с кроссвером Atlas Pro.
Марки авто | Декабрь | Ноябрь | Разница в % |
---|---|---|---|
BYD | 10 | 21 | -52% |
CHERY | 118 | 84 | 40% |
HAVAL | 12 | 4 | 200% |
FAW | 2 | 0 | - |
SINOTRUK | 1 | 3 | -67% |
JAC | 7 | 6 | 17% |
MG | 42 | 22 | 91% |
GEELY | 14 | 0 | - |
GREAT WALL | 38 | 0 | - |
Всего | 244 | 140 | 74% |
На вторичке не было зафиксировно такого же роста активности - обьемы продаж поддержаных «китайцев» упали на 1%. Уже давно их не привозят из-за границы, и все данные в статистике - это внутренние перепродажи. Тем не менее можно утверждать, что авторынок в данном сегменте явно стабилизировался и больше не показывает резких падений продаж.
Марки авто | Декабрь | Ноябрь | Разница в % |
---|---|---|---|
CHERY | 508 | 550 | -8% |
GEELY | 435 | 414 | 5% |
BYD | 41 | 33 | 24% |
CHANA | 7 | 9 | -22% |
FAW | 29 | 21 | 38% |
GREAT WALL | 49 | 52 | -6% |
HAVAL | 8 | 12 | -33% |
JAC | 28 | 26 | 8% |
LIFAN | 19 | 17 | 12% |
MG | 14 | 20 | -30% |
Всего | 1138 | 1154 | -1% |
Итоги года
За 12 месяцев 2022 года было продано около 40 тысяч новых автомобилей, среди которых 3 600 новинок китайского производства (практически в 2 раза меньше, чем в 2021). Но тем не менее, их доля на украинском авторынке превысила 10% и установила рекорд по продажам.
*В 2021 году доля «китайцев» от общих продаж составляла 7%, а в 2020-м – всего 3,9%.
Марки авто | 2022 | % среди "китайцев" | % от общих продаж | 2021 | % от общих продаж |
---|---|---|---|---|---|
CHERY | 1640 | 41,7 | 4,09 | 4646 | 4,48 |
HAVAL | 612 | 16,4 | 1,53 | 922 | 0,89 |
DongFeng | 640 | 13,8 | 1,6 | 148 | 0,14 |
Лидером среди брендов стали авто марки Chery с долей 41,7% среди китайских машин и 4,09 % от общей реализации всех авто в нашей стране. Далее следует Haval, которых реализовали в количестве 612 шт., а это – 16,4% от итогового показателя продаж авто из КНР. Рекордный рост продемонстрировали автомобили DongFeng, которые заняли 13,8% рынка.
Автомобильный рынок во время войны не прекратил свое существование. И уже с конца марта наблюдался рост активности: люди снова начали интересоваться транспортом. В мае авторынок не только начал восстанавливаться, но началась и конкурентная борьба. А уже летом продажи вышли на новый уровень, и даже возник определенный дефицит.
Главные события 2022 года
Для китайских авто 2022 год в Украине оказался богатым на интересные события.
Возвращение GEELY на украинский авторынок
Один из самых популярных автомобильных брендов по продажам автомобилей в мире – GEELY, вернулся на рынок Украины вместе с новым кроссовером. Именно GEELY Atlas Pro стал первым представителем модельного ряда в возвращении бренда на рынок нашей страны.
Компактный кроссовер GEELY Atlas Pro представлен в трех комплектациях – Comfort, Luxury и Premium. Он имеет стильную внешность, продуманный до мелочей интерьер, широкий список систем, отвечающих за комфорт и безопасность. Оснащен инновационной силовой установкой, которая гарантирует плавность хода и низкий расход топлива.
Выход электрического MG Marvel R и анонс MG 4 Electric
В декабре на украинский рынок вышел новый MG Marvel R. Его появление должно было состояться еще весной, но полномасштабное российское вторжение заставило отложить презентацию.
Электрический кроссовер MG доступен в двух версиях - Lux и Performance. Первый вариант является заднеприводным и оснащен двумя моторами общей мощностью 180 л. с. и батареей на 70 кВтч. Разгоняется до сотни за 7,9 с и может проехать без подзарядки 402 км. Топовая версия Performance - полноприводная и 288-сильная. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а запас хода несколько меньше – 370 км.
Также, офис марки MG анонсировал продажи в Украине компактного кроссовера MG4 Electric. Оценить электромобиль с запасом хода более 400 км и 5 звездами от Euro NCAP украинские автомобилисты смогут через 2-3 месяца.
Несколько интересных новинок от GREAT WALL и HAVAL
В 2022 году украинцам предложили еще несколько новинок родом из Китая, среди которых:
- Пикап GREAT WALL Wingle 7 2022 года. Новая модель доступна в двух комплектациях - Luxury и Luxury LONG. Уже в декабре удалось реализовать 38 новеньких пикапов.
- Haval Н6 HEV – первый гибрид модельной линейки Haval в Украине с заявленным максимальным запасом хода – 1085 км.
- Haval Н6 GT – спорт-купе нового поколения.
Chery вошла в ТОП-3 популярных брендов авто в Украине
По итогам июля Chery поднялась на пять ступенек в рейтинге самых продаваемых новых авто в Украине, и заняла третье место в ТОПе. Китайский бренд воспользовался льготным растаможкой и успел ввезти значительное количество автомобилей. Прыжок Chery отразился и на лидерах среди моделей на украинском авторынке: кроссовер Chery Tiggo 4 обошел даже Toyota RAV4.
Рост спроса на китайские электромобили
В сегменте электрокаров доля «китайцев» достигла 24% от общего показателя. В этот список попали такие электромобили, как DongFeng X-NV, VW e-Lavida и GAC Everus VE-1.
Volkswagen за год смог обошел шестерых конкурентов и занял 3 место в ТОПе итоговых продаж легковых авто в Украине за 2022 год. Отметим, что в этом результате есть и большая доля поставок VW с китайского рынка, ставших в этом году значительным трендом.
Чего ожидать в 2023 году?
Достаточно длительное время мы сталкиваемся со сложными вызовами, начиная с 2020 года карантинными ограничениями, продолжая чип-кризисом и полномасштабной войной. Но, несмотря на все это, автомобильный бизнес продолжает существовать, дилерская сеть работает, новые машины приезжают в страну.
Массовые поражения критической инфраструктуры, прежде всего энергетики, создали еще больше серьезных ограничений для работы предприятий. Значительно уменьшились поступления налогов и валютной выручки в Украину, что провоцирует дефицит бюджета и давление на гривну. Поэтому, 2023 год будет очень не простым и затронет автомобильную промышленность.
Аналитики считают, что рекордная инфляция, логистические сложности, жесткие коронавирусные ограничения в Китае неизбежно приведут к росту стоимости автомобилей. Но, главной задачей 2023 года станет восстановление дилерских предприятий и полное возобновление их деятельности.