Рынок китайских авто в Украине: итоги-2021 и прогнозы-2022
Новые | Б/у | |
Январь | 324 | 1216 |
Февраль | 333 | 1185 |
Март | 515 | 1493 |
Апрель | 597 | 1562 |
Май | 549 | 1434 |
Июнь | 530 | 1281 |
Июль | 534 | 1376 |
Август | 585 | 1550 |
Сентябрь | 551 | 1803 |
Октябрь | 668 | 1725 |
Ноябрь | 862 | 1718 |
Декабрь | 810 | 1938 |
ИТОГО | 6857 | 18281 |
За 2021 год в Украине было продано 6 857 новых и 18 281 б/у китайских автомобилей. По сравнению с 2020 годом продажи на первичном и вторичном рынке выросли на 105% и 32% соответственно. Еще весной наметилась положительная тенденция увеличения продаж, но рекордными стали ноябрь и декабрь.
Из таблицы видно сколько всего украинцами было куплено автомобилей за весь прошедший год. Процентная доля китайских машин среди всех проданных новых и б/у автомобилей - 7% и 4% соответственно.
Во время карантинных ограничений люди во всем мире стали больше использовать личный транспорт, не стали исключением и жители Украины. В то же время 2021-й стал годом мировой нехватки комплектующих в автопроизводстве, и в следствии под конец года предложение автомобилей существенно упало. Получается, что рост спроса происходил на фоне дефицита комплектующих, который вызван медленным послекарантинным восстановлением производств и логистических цепочек. Такая нехватка на фоне большого спроса сразу же “взвинтила” цены на сырье, металл и все виды комплектующих. Производство постепенно восстанавливается, а спрос на автомобили продолжает увеличиваться.
И вот такой кризис положительно отразился на продажах авто из КНР на украинском авторынке: дефицит транспортных средств у конкурентов позволил китайским маркам нарастить реализацию своих агрегатов.
НОВЫЕ – 6 857 проданных авто
На графике видно, как рынок новых «китайцев» поднялся с наступлением весны и держался в заданном диапазоне практически стабильно до осени. С приходом октября продажи еще больше выросли (на 20%), а состоянием на 1 декабря - уже были на целых 30% больше прежнего результата.
Лидерами продаж в Украине стали Chery Tiggo – 3911 ед., Haval – 898 ед., и Chery Jetour – 705 ед.
CHERY попала в ТОП-10 самых популярных автомобильных брендов в Украине
Chery заняла седьмое место в топе лидеров продаж автомобилей в Украине в 2021 году. Она не только потеснила Mitsubishi и Volkswagen, но и поднялась за год сразу на восемь позиций вверх, увеличив продажи более чем вдвое. Это однозначный прорыв года!
Больше всего приглянулся украинским автолюбителям кроссовер Chery Tiggo 4 – это самый популярный легковой китайский автомобиль в Украине в 2021 году. Также, не менее хорошо продавался Tiggo 2, и на третьем месте Jetour X70.
MG запаслась новинками и вернулась на украинский авторынок
Свое возвращение компания анонсировала еще в июле, а продажи стартовали в сентябре. Своим покупателям MG предлагает:
-
Компактный кроссовер MG ZS;
-
Укомплектованный переднеприводный кроссовер MG HS;
-
MG 5 - один из самых доступных новых седанов.
Популярность новинок медленно, но уверенно растет и в целом за 4 месяца было продано 165 автомобилей.
HAVAL привез новые кроссоверы
HAVAL в прошедшем году реализовал в Украине почти 900 автомобилей, из них большинство паркетников H6 и H2 нового поколения, а также кроссовер Jolion.Б/У – 18 281 проданных авто
Авторынок б/у «китайцев» был нестабилен на протяжении всего года: за падением следовал рост и наоборот. Заметное оживление наблюдалось с приходом весны, далее с наступлением осени, но больше всего порадовал декабрь с самым максимальным показателем продаж за весь 2021 год. В итоге прошедший год отличился взлетом продаж б/у китайских авто, а некоторые бренды смогли показать настоящий рывок.
Лидером на вторичном рынке остается Chery – 8278 ед., далее следует Geely – 7158 ед., Great Wall – 866 ед., FAW – 422 ед., BYD – 415 ед. и JAC – 393 ед.
Высокая покупная активность на рынке может быть обусловлена возможным удорожанием автомобилей в 2022 году. Также, рост количества внутренних перепродаж может означать выход из тени в данном сегменте. То есть перепродажа осуществляется по официальному оформлению, а не, как было раньше, по доверенности. Ну и конечно же автопарк «китайцев» в Украине регулярного пополняется за счет продаж новых машин, которые постепенно стареют и переходят на б/у-рынок.
В целом ушедший год стал особенным для китайских авто в Украине: несмотря на мировой кризис в автопроме, большинство компаний сумели значительно нарастить объемы продаж. Возвращение MG, пополнение автопарка брендов Haval, JAC и др., рост спроса на вторичном рынке, а также бум продаж Chery, стали главными знаменательными событиями.
Успехи 2021 года являются прочным основанием для новых достижений в 2022 году. Судя по всему, и в дальнейшем стратегические цели
китайских брендов не обходят стороной автомобильный рынок Украины, о чем свидетельствует возвращение Geely, а также появление новинок от брендов Haval и JAC.
Эксперты считают, что нехватка полупроводников сохранится и в 2022 году, и в целом будут продолжаться скачки цен на сырье и энергию, что в следствии приведет к удорожанию транспорта. Как изменятся объемы продаж «китайцев» и как будет вести себя украинский покупатель – остается только наблюдать.