Почему в компании JAC сменилось руководство?
Ань Цзинь еще с 2012 года занимает должность председателя совета директоров компании JAC. При нем компания достигла максимума продаж и чистой прибыли в 2016 году. И даже не смотря на карантинные ограничения в 2020-м, JAC увеличил доходы по сравнению с 2019-м на целых 34,5%. И вот перед майскими праздниками Ань Цзинь заявил, что покидает свой пост в связи с выходом на пенсию (по его словам).
А вот китайская пресса считает, что Цзинь решил покинуть свою должность «победителем», передав полномочия Сян Синчу. Возможно ситуация на самом деле не так как ее представляют, и отставка Ань Цзиня была вынужденной. После рекордных продаж 2016-го, легковые автомобили стали покупать намного меньше: если в 2016-м было продано 370 000 легковушек, то в 2020-м всего 100 тысяч (как в 2011 году).
Нынче основную долю продаж JAC составляют пикапы и коммерческий транспорт. За прошлый год компании удалось реализовать около 250 000 коммерческих автомобилей. Значительную поддержку компании предоставляет государство: за 2020 год JAC получил субсидий в размере около 127 млн. долл. США.
JAC за последнее время не показывает никакого прогресса и новшеств. Ань Цзинь работал в компании с 1975 года, и скорее всего бренд нуждался в новом направлении.
Новый председатель совета директоров Сян Синчу, еще с 2014-го говорил о важности развития легкового транспорта для компании. А в 2019-м предложил пересмотреть курс JAC. В 2020 году Синчу проводил важные встречи, на которых акцентировал внимание на разработке новых путей в области инноваций.
Для JAC уже давно надо было разработать новые стратегии развития. Аналитики из Шанхая считают, что золотой век китайского авторынка закончился, и старые бизнес-модели не работают. Но сможет ли Сян Синчу повлиять на развитие JAC – еще неизвестно.