На какой электромобиль меньше всего влияет климат: исследование экспертов
Американская некоммерческая организация Consumer Reports протестировала 4 электрокара (Tesla Model Y Long Range, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5 и Volkswagen ID.4 Pro S) в трех температурных режимах. Цель теста заключалась в том, чтобы выяснить, насколько климат влияет на запас хода.
Электромобили испытывали в одинаковых условиях, по стандартному маршруту, под управлением одного и того же водителя, но в 3 разных дня: один морозный, один мягкий и один жаркий. Тест подтвердил, что пробег уменьшается со снижением наружной температуры.
Сюрпризом было то, что Tesla Model Y не смогла подтвердить заявленный запас хода 525 км. Consumer Reports с электромобилями проехал по шоссе с постоянной скоростью 110 км/ч, на расстояние около 230 км. Расчетный запас хода Model Y в реальных условиях снизился до 299 км при температуре -8°C
Для сравнения, в тех же холодных условиях Mustang Mach-E с официальным показателем 434 км достиг результата 302 км, тогда как Hyundai Ioniq 5, заявленное EPA значение 412 км, достигло реальной цифры в холодных условиях 294 км. При этом при заявленном запасе хода 386 км Volkswagen ID.4 преодолевал 273 км.
В мягких погодных условиях, с температурой 18°C, запас хода всех четырех электромобилей улучшился примерно на 80-110 км, оставаясь при этом ниже официальных значений. Однако в жару при температуре 30°C тот же тест показал, что диапазон EPA может быть достигнут или даже превышен по крайней мере некоторыми авто.
Mustang Mach-E и ID.4 превысили свои официальные рейтинги, достигнув 442 и 412 км соответственно, тогда как Ioniq 5 остался ниже официальной оценки всего на 5 км. С другой стороны, Model Y даже при умеренных температурах проехала 441 км, что на 80 км меньше, чем заявленные 524 км.