УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет

Льготы для электромобилей в Украине: на что может рассчитывать владелец "электрички" в 2023 году?

Сейчас в Украине насчитывается более 50 тысяч электрокаров. Только за прошлый год на территории нашей страны зарегистрировали 13 321 электромобилей, что на 56% больше по сравнению с 2021-м. Украина входит в десятку лидеров по темпам прироста электротранспорта и тема "электричек" становится все актуальнее.

Топливный кризис 2022 года, резкое повышение цен и отсутствие топлива на АЗС стали определенным стимулом купить электромобиль. Сейчас их количество и точек зарядок в Украине уже больше, чем в соседних странах (в Польше в 1,5 раза меньше!). И рынок электромобилей стабильно растет, даже несмотря на обстрелы и блэкауты: за сверхсложный 2022-й он вырос в полтора раза!

2.jpg

Специфика пополнения такого автопарка в Украине не типична для ведущих европейских стран, ведь в основном к нам прибывают подержанные авто. Это обусловлено отсутствием прямых субсидий при покупке нового электромобиля, как это бывает во многих европейских странах. Тем не менее льгот отечественным "электровладельцам" тоже хватает:

  1. При покупке не нужно платить налог на добавленную стоимость, которая для автомобилей с ДВС составляет 20%. Учитывая отсутствие необходимости заправляться топливом, владелец не платит с него и налог на содержание инфраструктуры (хотя электромобили пользуются дорогами, но над этим вопросом уже работают).
  2. Не приходится платить ввозную пошлину и налог в пенсионный фонд. Акцизный сбор, который для машин с ДВС зависит от типа топлива и объема двигателя, для электромобилей составляет всего 1 евро за 1 кВт емкости аккумулятора.

**ПРИМЕР. Для сравнения стоимости растаможки рассмотрим бензиновую (2.0), дизельную (1,6), гибридную (1,8) и электрическую (77 кВт/ч) машины 2022 года производства за 25 000 евро каждая. При растаможке электромобиля придется заплатить 77 евро или всего 0,3% от его стоимости. В то же время растаможка дизельного и бензинового авто обойдется в значительные 34-35% от общей стоимости, а гибрида в почти 40%!

3.jpg

Идея льгот для зеленого транспорта была позаимствована из европейских стран, где пользователи электромобилей имеют более широкие привилегии, например, бесплатная стоянка на парковке или скидка на передвижение по платным дорогам.

  1. Зеленые номера для идентификации экологического транспорта. Для удобства некоторые дорожные знаки тоже теперь с зелеными обозначениями, чтобы водителям электрокаров было легче ориентироваться. Новые знаки дают преимущество электромобилям, позволяя им стоять или двигаться там, где запрещено авто с ДВС. Пока таких мест мало, но их будет становиться больше с каждым годом.

*Специальные зеленые номера Z-серии (от Zero Emission - нулевые выбросы) выдавали с осени 2020 года. Но после того, как буква Z стала символом российской агрессии, такие номерные знаки уже не выдают, но их успели получить почти 16 тыс. авто. Однако сейчас такие номера можно заменить на новые с суффиксом, начинающимся на букву Y (стоимость замены - 862 гривны).

4.jpg

В будущем именно "зеленым номерам" будет разрешено ездить в центре городов и в зеленых зонах. На сегодня инициативу запрета въезда дизельного транспорта в центр города задекларировали только власти Львова. Среди достаточно большого списка есть и создание во Львове Low emission zones, доступ к которым будут иметь транспортные средства определенных классов экологичности или только электротранспорт.

В общем, электромобили в Украине имеют огромную поддержку у государства, а их стоимость привлекательна для наших граждан. Это объясняется льготами для покупки или ввоза зеленого транспорта. Эти нормы временные и действовали сначала до 2022, а потом срок продлили до 2026 года.

5.jpg

Единственный налог, который придется заплатить - акцизный за 1 кВтч автомобиля нужно будет заплатить 1 евро. Например, за Nissan Leaf придется заплатить всего 24 евро. Но и от этого налога импортеров электрокаров хотели освободить - эта норма была в законопроектах №8159 и 8160, но их отозвали. Не исключено, что документы доработают и зарегистрируют в Раде вскоре снова.

Так что сейчас электромобили уже находятся в привилегированном положении по отношению к авто с ДВС, что фактически приблизило их рыночную стоимость. Поэтому в январе 2023 года продажи электрокаров уже достигли 18% рынка новых авто. Что будет до конца года - увидим.

УкраїнськаРосійська
Приветствуем, войдите в кабинет
Центр помощи
Телефон горячей линии:
+380 99 509 60 69
Мы в социальных сетях