Китайские электрокары до $30 000: характеристики и нюансы
Последние несколько лет автомобильный рынок Китая соперничает с американским за титул крупнейшего. КНР пытается расширить продажи посредством экспорта в страны Европы, СНГ, Бразилии и Индии.
К тому же, рынок Китая является закрытым, и чтобы туда попасть автопроизводителю нужно создавать совместное предприятие с местными компаниями (иначе придется платить большие налоги на импортируемые автомобили). Также, правительство выделяет разнообразные субсидии на такой тип транспорта, из-за чего на него вырос спрос.
Что касается Украины, то весенний топливный кризис 2022-го, вызванный войной, поспособствовал популярности и росту продаж электромобилей. Даже несмотря на проблемы с электроэнергией, их по-прежнему стабильно покупают. Так какие китайские электромобили стоимостью до $30 000 в Украине самые популярные?
Volkswagen ID.4
Это самый популярный электромобиль на украинском авторынке. Построен на платформе MEB, для которой характерны большая колесная база, модульные аккумуляторы (меняется размер и емкость), возможность установки электромотора только сзади или спереди – так реализуется полный привод.
Имеет независимую подвеску по кругу: спереди МакФерсон и сзади пятирычажная. Возможен не только задний, но и полный привод, а большой аккумулятор с емкостью 55 или 77 кВт (номинально 82 кВт/ч) доступен уже начиная со средней комплектации.
Honda (DongFeng) X-NV и Honda M-NV
Машина имеет несколько названий: Honda X-NV, Honda M-NV, еще встречается название Everus VE-1 и Siming X-NV. HONDA X-NV создали компании Honda Motor Company и Dongfeng Motor Group, и ее можно купить и в Украине.
До 2021 года в машине был электродвигатель мощностью 120 кВт (163 л.с.) с моментом 280 Н/м в паре с тяговым аккумулятором на 53,6 кВт/ч (запас хода – 340 км NEDC). Однако, начиная с 2021 года появилась версия с аккумулятором емкостью 61,3 кВт и реальным запасом хода до 400 км. У машины широкий ценовой промежуток: от $22 000 до $30 000.
Toyota C-HR EV (Izoa EV)
Электромобиль выпускается на базе модели Toyota C-HR, но немного отличается дизайном и оснащением: электродвигатель на 150 кВт (204 л.с.) емкость аккумулятора – 54 кВт, запас хода до 400 км (NEDC). В то же время максимальная скорость достигает 160 км/ч. Цена стартует с отметки в $29 000.
Renault City K-ZE
Модель City K-ZE – это смесь индийского компактного кроссовера Renault Kwid и румынского электромобиля Dacia Spring. Это компактный электромобиль А-класса с длиной кузова 3,74 м (колесная база 2,4 м) и чертами кроссовера.
Технические характеристики скромны: электродвигатель мощностью всего 33 кВт или 45 л. и 125 Н/м крутящего момента, максимальная скорость составляет 105 км/ч, только привод передний. В китайской версии Renault City K-ZE встречается аккумулятор емкостью около 27 кВт с обещанным запасом хода 350 км, хотя настоящий пробег всего 270 км.
Peugeot e-2008
Peugeot, как и Honda, имеет совместное предприятие с Dongfeng. Китайская версия визуально ничем не отличается от европейской, однако технически все же разница есть. Платформа у машин идентична, у обоих передний привод. Но электродвигатель китайской версии Peugeot e-2008 несколько более мощный – 120 кВт против 100 кВт у "европейца". А аккумулятор чуть поменьше: 45,2 кВт против 50 кВт/ч соответственно. И преимущество в запасе хода возникло только из-за разной методики подсчета: для китайской версии Peugeot e-2008 запас хода в 360 км указан по NEDC, а для европейского варианта Peugeot e-2008 - 310 км по измерению WL.
JAC iEVS4
Автомобиль JAC iEVS4 с заявленным запасом хода около 470 км можно назвать одним из самых выгодных электромобилей по соотношению цены на дальность поездки. С другой стороны, реальная цифра пробега - 350-400 км.
Комплектуется 66-киловаттным аккумулятором, который может заряжаться на 50% в течение 30 минут. Даже 10 минут зарядки обеспечит владельцу до 80 км путешествия в зависимости от комплектации.
JAC заявляет, что ресурс батареи электрокара рассчитан примерно на 1 миллион километров, поэтому первому владельцу вряд ли придется менять АКБ в течение всего времени использования iEVS4. Цена в Украине – от $21 000 в зависимости от емкости батареи.
MG ZS EV
Электрический кроссовер MG ZS EV оснащен 150-сильным двигателем, время разгона до сотни всего 8 секунд, запас хода – 335 км, снабжается аккумулятором емкостью 44,5 кВт/ч. Цена в Украине – около $30 000, а на китайском рынке в зависимости от комплектации - около $18 000-22 000.
Особенности эксплуатации «китайцев»
Китайские электромобили имеют свой индивидуальный стандарт зарядки - GB/T. Сегодня в Украине почти нет зарядных станций по такому стандарту. Но, можно купить переходник (приблизительная стоимость $700) на распространенный стандарт Type 2 или в случае необходимости стандарт экспресс-зарядки CHAdeMO.
Вторая особенность «китайцев» – высокие затраты электроэнергии против европейских или американских моделей. Например, на Honda M-NV реальный расход составляет от 22 кВт/ч до 28 кВт/ч, в то время как у Nissan Leaf – 15-17 кВт/ч.
Также, в отдельных китайских моделях мультимедиа и навигацию не получится использовать по полной без китайской SIM-карты. В таких системах нет Wi-Fi, а часы показывают китайское время и их невозможно изменить.