Китайские компании объявляют массовые скидки: что происходит на рынке КНР?
Тенденция к падению прайсов началась с Tesla: компания урезала цены своих моделей в начале года, а к марту стоимость машин снизили около 30 брендов (Chery, BMW, FAW, SAIC, BYD и т.д). Много компаний долго отказывались официально объявлять о снижении цен, но дилерские центры уже предлагали внушительные скидки:
- В феврале в пекинских автосалонах на модельную линейку бренда предлагали дисконт до 20 000 юаней, который производитель анонсировал только в марте.
- Chery. Компания ввела дисконт на всю модельную линейку. Стоимость Tiggo 8 Plus была снижена на 31 000 юаней. Его стартовая комплектация обойдётся покупателям всего в 95,9 тысячи юаней.
- Zeekr. Премиальный бренд предлагает бесплатную установку опционального оснащения. Например, покупателям электромобиля 001 бренд дарит колёсные диски R22 и спортивный пакет экстерьера и интерьера Z-Sport. В сумме это тянет на 35 тысяч юаней.
- Суббренд Changan предлагает на свой автомобиль как скидки в размере 22 тысяч юаней, так и подарки на общую сумму 20 тысяч юаней.
- Дилер компании ввёл скидку в размере 31 000 юаней на электромобиль bZ4X, так как до падения цен авто не пользовалось в Китае ажиотажным спросом. А дилер японского бренда из Шэньчжэня предложил собственную акцию: при покупке bZ4X в подарок клиенты получат ещё один автомобиль. Это бензиновый седан Toyota Vios по цене 73 900 юаней (но тогда bZ4X придётся купить за полную цену).
Некоторые бренды не пошли на провокацию и не стали снижать цены. Так, не изменились ценники стартапов Nio и Li Auto. В целом, большая часть скидок и предложений позиционируются как лимитированные, а их срок заканчивается 31 марта. Тем не менее, Deepal уже распространил дисконт на апрель.
Среди причин снижения цен:
- Привлечение большего количества клиентов. Стартапам это нужно для хорошей статистики продаж, ведь им нужно отчитываться перед инвесторами.
- Полная отмена государственного субсидирования электромобилей и гибридов. В итоге компании стали проводить акции самостоятельно. Компании уже не ставят целью получение чистой прибыли, они заинтересованы в сохранении спроса на авто.
Не смотря на скидки, количество покупателей в Китае не растёт большими темпами. Так, в феврале продажи автомобилей увеличились на 12,5% в сравнении с январём (+184 тысячи продаж). Возможно, потенциальные клиенты выжидают, какой же автопроизводитель предложит максимально выгодные условия.
Также, многие компании установили скидки только на старые модели, которых в избытке на складе. Большинство из них - это бензиновые модели. С середины лета в Китае начнёт действовать новый экологический стандарт (China VIB). И не популярные авто со старым экологическим стандартом придётся дорабатывать.